Почему ожидания начинающих предпринимателей не оправдываются

20 Сентябрь 2012 |  
Размещено в Уроки бизнеса

Почему ожидания начинающих предпринимателей не оправдываются

Почему ожидания начинающих предпринимателей не оправдываются

Довольно привычная картина, когда едва начав работать и зарабатывать хоть какие-то деньги, предприниматель сворачивает свою деятельность, так как не видит перспектив. Но ведь любой начинающий бизнесмен всегда составляет бизнес-планы, выстраивает стратегии, почему же большинству не удается достичь поставленных целей?

Проблема заключается в маркетинговых просчетах, в неправильных установках, с которыми начинающий предприниматель приходит в бизнес. Нередко у новичка в голове крутится только одна мысль – как заработать деньги. И пытаясь побыстрее выйти на какой-то определенный доход, он начинает совершать ошибки. Вот некоторые из них.

Стремление занять новую нишу

Некоторые предприниматели считают, что бизнес пойдет хорошо, если предложить потребителю услуги и товары, которых нет на рынке. Но это не более чем заблуждение. Все мало-мальски прибыльные ниши, не говоря уже о тех, что приносят стабильный серьезный доход, уже распределены. Конечно, можно найти незанятую точку. Но это будет именно «точка», очень маленькое и не слишком прибыльное дело, такое, как, например, палатка по ремонту обуви в районе новостроек или продажа горячих пирожков на железнодорожном вокзале, где останавливается много проходящих пассажирских поездов.

Если же предприниматель собирается заняться деятельностью на том рынке, где много конкурентов, не стоит изобретать внутри этой ниши новый продукт для потребителя. Его попросту нет. И стремление найти что-то новое является ни чем иным, как неуверенностью в собственных силах и страхом перед конкуренцией.

Ожидание быстрой прибыли

Любой начинающий предприниматель всегда очень трепетно относится к своему бизнесу. Он уверен, что «придумал» нечто интересное, что сразу же привлечет внимание к его бизнесу и откроет дорогу маленькому ручейку прибыли, который со временем непременно превратится в полноводную реку.

Нередко предприниматели намечают сроки, когда бизнес должен принести отдачу. Чаще всего ожидания солидной прибыли связываются со сроками в 6-12 месяцев с момента начала работы. Это еще одна ошибка. Любой бизнес нуждается в стадии «разгона», когда он будет набирать обороты. Практика показывает, что это процесс очень тяжелый и неторопливый. Какой бы товар и услугу вы не предложили потребителю, необходимо, чтобы к нему привыкли, его начали узнавать, оценили его преимуществ перед уже существующими на рынке аналогами и, наконец, отдали ему предпочтение. Как правило, на это уходит несколько лет, на протяжении которых бизнес требует от предпринимателя сил, времени, финансовый вливаний и терпения.

Даже такие яркие изобретения, как пистолет «Кольт», который мог производить шесть выстрелов подряд без перезарядки патронов, принес прибыль изобретателю через 18 лет после создания! И это на фоне того, что все существующие на тот момент модели пистолетов могли стрелять лишь раз, а потом их нужно было перезаряжать. А знаменитые диски CD? Они стали популярными в 90-х годах прошлого века, а изобретены были в 1978 году! Конечно, сегодняшние супер-новинки продвигаются быстрее, но какие деньги тратятся на рекламу. Если у вас таких денег нет, просто запаситесь терпением.

Убеждение, что «Мой товар и услуги нужны всем!»

Большинство предпринимателей настолько глубоко погружаются во все нюансы, связанные с собственным делом, что к моменту начала работы бывают твердо убеждены в том, что их товар или услуги нужны всем. Очередное заблуждение. Даже если вы торгуете детской одеждой, это не значит, что в ваш магазин зайдут все проходящие мимо родители, бабушки и дедушки малышей.

В данном случае ошибка заключается в том, что предприниматель не имеет ни малейшего представления о том, кому адресована его услуга (товар). Он строит воздушные замки, вместо того, чтобы определиться с тем сегментом населения, который действительно нуждается в его предложении. Что даст выявление «своего сегмента»? Прежде всего, понимание того, кому следует адресовать рекламу и в зависимости от этого будет понятно, в какой форме она должна подаваться населению.

Все тот же детский магазин, торгующий дорогой брендовой одеждой и обувью от известных европейских производителей, будет интересен покупателям со средним и высоким достатком. Люди с достатком ниже среднего никогда не станут постоянными покупателями товаров в таком магазине, поэтому нет смысла тратиться на социальную рекламу и стремиться, чтобы о магазине узнало как можно больше людей. В то время, как убедительная направленная рекламная кампания способна привлечь в магазин действительно тех людей, которым предлагаемый товар может быть интересен. Дальнейшее уже зависит от профессионализма продавцов.

Поэтому, прежде чем открывать собственное дело, нужно продумать тактику и стратегию будущих действий, определиться со «своими» клиентами и с тем, насколько тяжело или легко будет потеснить конкурентов в уже занятой нише.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
СПИН-продажи: что это такое?
Варианты приобретения стартового капитала, их плюсы и минусы
Какие бывают франшизы для малого бизнеса
Что выбрать – производство, торговлю или оказание услуг?
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два