29 Апрель 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как заработать на доставке продуктов
Сегодня людям не так уж легко найти время на посещение магазина и покупку продуктов. Все так заняты работой, что свободные часы хочется потратить на отдых, а уж никак не на стояние в очереди с тележкой, забитой едой. Поэтому сервис по доставке еды из супермаркетов стремительно набирает обороты. И если несколько лет назад казалось, что “наши люди в булочную на такси не ездят”, то сегодня услуги доставки достаточно популярны. Кстати, имеет смысл включить в перечень доставки не только продукты питания, но и другие товары: бытовую химию, средства гигиены, канцелярские товары и т.д.
Доставка продуктов. Кому это надо?
Круг потребителей данной услуги может быть достаточно велик. Во-первых, это пенсионеры – люди, которым непросто выйти из дома, а потом еще и нести тяжелые пакеты. Во-вторых, мамы маленьких детей, которым также нелегко выбраться за покупками. Да и вообще, подобной услугой может воспользоваться любой, кому лень высовывать нос из дома, например, зимой или просто в плохую погоду.
С чего начать?
Для начала потребуется всего лишь определиться с формой ведения бизнеса и зарегистрировать ваше предприятие.
Чтобы привлечь как можно больше потенциальных заказчиков, обратимся к рекламе. По сути, в этом бизнесе затраты на рекламу – основная статья расходов и рекламная кампания должна быть эффективной. Большинство потенциальных потребителей (кроме, наверное, пенсионеров) будет искать эту услугу в Интернете. Поэтому без собственного сайта вам не обойтись. Не обязательно заказывать разработку навороченного портала, будет достаточно обычного сайта – визитки. В целях экономии, вы можете его сделать даже самостоятельно, используя готовые системы управления контентом (CMS), такие как Joomla! или WordPress. Соответственно, расходы будут равняться только стоимости хостинга и домена.
Также заявить о себе можно при помощи рекламы в бесплатных газетах с объявлениями, листовок, разбрасываемых прямо в почтовые ящики и наружной рекламы.
Принимать заказы на первых порах проще всего по телефону. Прием заказов по Интернету обяжет вас все время находиться онлайн. При росте числа обращений клиентов можно будет даже взять специального человека на место оператора, но это пока в планах.
Укажите на сайте, в какое время обычно осуществляется доставка. Например, с 15.00. Этого времени хватит, чтобы принять не один заказ. Ближе к обеду можно собираться в магазин. Вооружившись списками покупок для всех клиентов, приступайте к их выбору. Удобнее будет заранее подготовить несколько пакетов и в каждый складывать продукты отдельного заказчика. Благодаря этому и на кассе рассчитаться будет проще – останется только прикрепить чек к пакету.
Дальше необходимо отвезти купленные товары клиенту и получить деньги за них и за свои услуги.
Не только привлечь, но и удержать
Для любого бизнеса важно, чтобы человек, обратившись к вам, получил услугу в таком объеме и качестве исполнения, чтобы у него было желание сделать заказ еще неоднократно. Первое, что для этого потребуется – будьте честны со своими клиентами. Всегда предоставляйте чеки, подтверждающие стоимость покупки. Кстати, крупные гипермаркеты предоставляют скидочные карты при покупке на определенную сумму, оплатив один большой заказ и получив такую карту, вы сможете предлагать своим клиентам продукты по стоимости несколько ниже обычной. А это прекрасный шанс привлечь новых заказчиков.
Важно, чтобы была обратная связь с клиентом. Для большинства хозяек принципиальна марка того или иного продукта, поэтому, если чего-то в магазине не оказалось, важно обсудить возможность замены одного товара на другой.
Некоторые магазины и точки общественного питания предоставляют собственную доставку. Почему же люди должны заказывать у вас? Здесь важно расширить границы. Курьер пиццерии не заедет для клиента в аптеку. А вы вполне сможете. Сделайте в рекламе упор именно на это, убедите клиента, что он по одному звонку сможет получить все, что ему сейчас необходимо – от кефира до тапочек. Кроме доставки продуктов из магазина, вы можете включить в перечень услуг доставку билетов в кино или театр, доставку цветов и т.д.
Сколько стоит доставка?
Рассчитывая, сколько вы сможете заработать на этом виде деятельности, необходимо учитывать и то, что можно предлагать различные варианты доставки. Например, экспресс-доставка будет стоить дороже обычной, как и доставка в ночное время суток.
Цена должна зависеть от удаленности места доставки, расходов на бензин, объема заказа.
В начале работы имеет смысл заняться доставкой только по своему району – расстояния минимальны, расход топлива тоже и от одного клиента до другого добираться недалеко. Особенно выгодно получится, если клиенты будут ожидать вас примерно в одно и то же время, например, с 5 до 7 часов вечера.
Чтобы посчитать потенциальный доход, предположим, что доставка одному клиенту будет стоить около 3$. Если за день развезти продукты 10 клиентам получится 30 $, а за месяц порядка 900$. Даже с учетом расходов на бензин, получается определенно выше средней зарплаты, не так ли?
Для дополнительной экономии в летнее время для доставки можно использовать мопед. Это даст возможность значительно снизить потребление топлива.
Если на выбор и покупку какого-то конкретного товара вы тратите большое количество времени, имеет смысл сделать почасовую оплату.
Так как вложения в этот вид бизнеса минимальны, то рентабельным он станет достаточно быстро. Вам будет необходимо покрыть только расходы на рекламу.
Совет: для любого бизнеса важно подобрать правильное время для старта. Если вы заявите о себе в тот период, когда услуга особенно востребована, то без прибыли не останетесь. Канун праздников – лучшее время для начала оказания подобных услуг.
Комментарии
Оставить комментарий или два