Дисконтная торговля – история и современность
Дисконтная торговля – история и современность

Дисконтная торговля – история и современность

История развития торговли – это, прежде всего, история развития отношений между продавцом и покупателем. Многие исследователи отмечают, что эта история отличается некой цикличностью – от первоначального индивидуального отношения, когда продавец знал всех своих покупателей в лицо до появления масштабного рынка с его полной обезличенностью и огромным потоком клиентов, и дальнейшего появления у крупных продавцов стремления вновь вернуться к индивидуализации торговли.

Системы лояльности – первые шаги в истории дисконтной торговли

Впервые системы лояльности появились еще в далекой древности, когда самым крупным и богатым покупателям купцы охотно предоставляли скидки и дарили подарки. Законы торговли еще не получили научного обоснования, но первые продавцы интуитивно чувствовали – для того чтобы иметь постоянных покупателей, необходимо находить к ним индивидуальный подход.

Со временем рынки расширялись, количество покупателей увеличивалось, и продавцам трудно было уследить за каждым своим клиентом. Торговля стала массовой, но совершенно обезличенной, и взаимоотношения продавца и покупателя лишились оттенка индивидуализации. Одновременно с этим, рост числа конкурентов заставил торговцев искать способы завоевания постоянных клиентов, так как масштабность рынка уже давно позволила  последним придирчиво выбирать того, у кого они готовы покупать. И многие продавцы вновь задумались о том, как завоевать лояльность покупателей и сделать их постоянными.

Америка – родина дисконтной торговли

Впервые мысль о превращении дисконтной торговли в систему пришла в голову американским предпринимателям. Именно они в середине прошлого века заметили, что если предложить клиенту даже небольшую скидку на какой-то определенный товар, можно в несколько раз увеличить объем продаж. После нескольких лет экспериментов и исследований была разработана стратегия, которая позволяла продавцам успешно продвигать свои товары, не тратя лишних средств на рекламу.

Она заключалась в создании магазинов дисконтной торговли, в которых покупателям регулярно предоставлялись скидки на тот или иной товар. Зачастую цена на него была даже ниже закупочной, но предприниматели не переживали из-за этих потерь. Они казались ничтожными на фоне тех прибылей, которые они получали за счет продажи других товаров. Редкий покупатель уходил из магазина только с одной покупкой, и параллельно с приобретением сливочного масла со скидкой, домохозяйки уносили еще и горы других продуктов, а их мужья уезжали из магазина нагруженные не только купленным со скидкой пивом, но и изрядным количеством закуски и сигарет.

Довольные полученной скидкой покупатели не замечали, что оставляют в магазинах гораздо больше того, что им удалось сэкономить, и деньги лились в карман находчивых авторов дисконтной торговли рекой.

Дисконтная торговля сегодня

Для того чтобы сегодня заработать много денег на продаже товаров необходимо  бороться за каждого покупателя, и дисконтная торговля стала главным орудием в достижении успеха. Даже владельцы небольших магазинчиков по продаже чая  или косметических бутиков предлагают своим клиентам дисконтные карты, позволяющие им получать небольшие скидки. Стоит только вручить клиенту этот заветный кусочек пластика, и он уже из случайного покупателя превращается в постоянного, ведь заветное слово «скидка» мало кого оставляет равнодушным.

На дисконтной торговле сегодня держатся и маленькие торговые точки, и гиганты, охватившие всю страну сетью супермаркетов. В борьбе за клиента они предлагают все новые скидки, разрабатывают всевозможные акции и раздают дисконтные карты, привлекая максимальное количество клиентов.

Современная дисконтная торговля – это новый виток взаимоотношений продавца и покупателя, позволяющий каждому из них получить свою выгоду. Продавец получает увеличение товарооборота, а покупатель – удовольствие от экономной покупки и осознание собственной принадлежности к кругу избранных – владельцев дисконтной карты, которая подтверждает его собственный статус в его же глазах.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Политика управления затратами – учитесь зарабатывать на собственных затратах и совершаемых выплатах
Ароматы для бизнеса
Какими качествами должен обладать бизнесмен
Кто такие бизнес-ангелы?
Сэмплинг как способ продвижения бизнеса
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два