30 Май 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Ароматы для бизнеса
В поисках способов увеличить рост продаж, торговые компании используют все более новые и усовершенствованные средства привлечения клиентов. Помимо традиционных аудио и визуальных средств маркетинговых коммуникаций, в России все чаще начинает применяться так называемый аромамаркетинг.
В нашей стране пока не проводились серьезные эмпирические исследования, подтверждающие положительное влияние запаха на рост продаж разнообразных групп товаров. Но все же некоторые шаги в данном направлении начинают предприниматься. Ароматы для бизнеса существуют, и их благотворное влияние на продажи доказывают ученые института РГТЭУ. Именно здесь исследуется данная тема, проводятся эксперименты, собирается информационная база о запахах и их влиянии на общее поведение человека в целом, анализируется, как ароматы помогают заработать деньги.
Как влияет аромат на эффективность бизнеса
Современные покупатели все чаще совершают покупки под воздействием эмоций. И чем дороже товар, тем более серьезное специфическое эмоциональное состояние покупателям необходимо испытать в момент приобретения этого товара.
Множество ритейлеров, не владея другими рычагами влияния на активность покупателей, вынуждены периодически снижать цену на товар. Вследствие чего появляется общая тенденция к снижению эффективности деятельности практически всех участников розничной торговли. Необоснованное снижение цен приводит к тому, что покупатели утрачивают чувство лояльности, как к товару, так и к бренду.
Согласно недавним исследованиям ученых, значительную часть информации из окружающего мира человек получает именно посредством обоняния. При всем при этом 38% респондентов отмечали, что для них обоняние – это самый главный источник сенсорных ощущений. Данное исследование стало базовой основой для создания нового направления под названием аромамаркетинг.
Термин аромамаркетинг обозначает комплексное воздействие различных запахов на поведение людей с целью создания более благоприятной атмосферы, поднятия настроения и, конечно же, совершения покупок.
На сегодняшний день активно используются ароматы для увеличения продаж многими крупными торговыми предприятиями. С помощью аромамаркетинга в точках торговли достигаются множество целей. Ароматы для бизнеса в сфере коммерции формируют благоприятную атмосферу для покупателя, улучшают восприятие потребителем качества услуг и товаров.
Это приводит к росту объемов продаж, увеличивает вероятность повторного посещения торговой площади, стимулирует покупателя к незапланированным покупкам. К тому же позволяет повысить качество и работоспособность персонала, точность и внимание в работе, разрешить проблему, связанную с неприятными запахами.
Результаты исследования ароматизации в торговом бизнесе
На роль объектов исследования учеными были выбраны 4 торговых предприятия, а именно автосалон, ресторан, супермаркет и винный бутик.
Автосалон
76% посетителей отметили, что салон автомобиля, который был ароматизирован сандалом, сразу же воспринимается как более надежный, уютный, комфортный и дорогой. Остальные 24% респондентов выбрали салон автомобиля не ароматизированный, обосновывая свой выбор тем, что новое авто должно пахнуть ярко выраженным запахом обшивки кресел и пластмассы.
Ресторан
По итогу эксперимента учеными был сделан вывод, что время пребывания посетителей в ароматизированном ресторане увеличилось на 65%, но это не привело к серьезному увеличению суммы среднего чека по причине ограниченности меню.
Супермаркет
Товаром, к которому при помощи ароматов привлекалось внимание в ходе эксперимента, был виноградный сок. Увеличить интерес к данному продукту удалось при помощи ароматов: пачули (сексуально притягательный); мелиссы (тонизирующий, освежающий); кофе (бодрящий). А вот запах герани (успокаивающий), напротив, отпугнул потенциальных покупателей от сока винограда.
Винный бутик
В ходе эксперимента использовались ароматы: мандарин, сандал и жасмин.
Празднично благоухающий мандарин увеличил привлекательность красного вина на 23% и белого на 7,2%.
Влияние запахов сандала и жасмина на поведение человека можно охарактеризовать состоянием влечения, влюбленности, романтическим настроем. В итоге покупатели оценили ценность красного вина на 130% выше и белого – на 121% выше, чем без использования ароматизации.
Несмотря на приведенные выше результаты исследований, следует понимать, запахи, как инструмент маркетинга нельзя воспринимать в качестве продавца, аромат для торгового бизнеса выступает в роли средства, вызывающего особое эмоциональное состояние потенциальных покупателей в месте продажи. Причем, как показывает практика, использовать их можно практически в любых торговых точках, будь то эзотерический магазин или книжная лавка.
Комментарии
Оставить комментарий или два