3 Октябрь 2010 | Lady Million
Размещено в Как зарабатывать в Интернете
Главные правила фрилансера
Главные правила фрилансера, которые позволят ему не только попытаться конкурировать с Очень Большими Компаниями, но и одержать победу в этой борьбе
Многие талантливые и трудолюбивые люди боятся фриланса, объясняя свой страх тем, что они якобы «понимают», что с самого начала им предстоит вступить в конкуренцию с Очень Большими Фирмами и Компаниями, и что они «знают», чем эта конкуренция закончится – их поражением. Так вот, мы даже не будет пытаться убедить вас в том, что это не так. Хотя бы потому, что мы знаем – у фрилансера есть столько же шансов оказаться впереди Очень Большой Фирмы, сколько у Очень Большой Фирмы опередить его. То есть шансы в этой игре 50 на 50. Ну а для того, чтобы повысить их в свою пользу, вы должны изначально отказаться от какой бы то ни было конкуренции.
Поймите, что конкурировать – значит бежать с кем-либо в одном направлении. Вместо этого выберите свою дорогу и идите по ней, и тогда с вероятностью в 100% вам просто не с кем будет соревноваться на ней, а потому весь успех и деньги достанутся только вам одному.
Для того, чтобы это произошло, с самого первого дня своей работы в фрилансе вы должны придерживаться главных правил. Придумали их не мы, а те, кто уже много лет не только зарабатывает фрилансом, но и зарабатывает большие деньги, не создавая при этом фирм и корпораций, все так же работая у себя дома, но при этом смело говоря всем, что они – миллионеры. Хотите присоединиться к ним? Тогда – вперед.
1. Всегда помните о портфолио ваших работ
В Очень Большой Компании (в дальнейшем – ОБК) работает много людей, а раз так, то в ее распоряжении куда больше исполнителей, которые в самые быстрые сроки наполнят ее портфель множеством идей и разработок. Потому с самого первого дня вашего фриланса вы должны очень внимательно относиться к своему собственному портфелю идей или портфолио, не просто наполняя его всем, что вы придумали, а именно создавая, потому что в будущих переговорах с заказчиком именно портфолио расскажет о вас куда больше, чем любые ваши слова.
Потому помните: портфолио из пяти гениальных идей произведет такое же незавидное впечатление как и портфель, наполненный откровенным мусором. Оформляя портфолио, помните, что соотношение в нем подлинного креатива и проходных материалов должно быть ровно 1 к 3.
– начинайте с 2-3 простых работ;
– потом выкладываете гениальную.
– затем снова 1-2 простые работы;
– затем все, что вы считаете лучшим;
– а после этого уже наполняете портфолио тем, что попадается под руку.
Дело в том, что к тому моменту заказчик уже убедиться в вашей гениальности, и не будет просматривать портфолио дальше.
Помните, что простые работы – то же самое, что оправа для драгоценных камней, потому никогда не отказывайтесь от размещения их в вашем портфолио.
2. Вопрос о многосторонности
Очень Большая Компания всегда может позволить себе двигаться сразу в нескольких направлениях, пытаясь тем самым захватить весь рынок. Вам едва ли удастся когда-либо угнаться за ней, а потому лучшее, что вы можете сделать в этом случае, отказаться от желания успеть сделать и придумать все сразу и для всех, а сосредоточить свое внимание всего на 2-3 направлениях вашей деятельности. Пусть вы сузите свои возможности, но зато у вас будет шанс стать лучшим специалистам в том, что вы выбрали, а это уже почти победа.
Помните, что специалисты из ОБК, какими бы гениями они себя ни считались, никогда не станут выкладываться до конца, так как являются наемными рабочими. А вы будете, и именно в этом ваше главное преимущество перед ними.
3. Не превращайте свое одиночество в уязвимость
Подсчитано: почти 40 процентов сделок у фрилансеров срывается из-за того, что они работают в одиночестве. Пробки, болезни, обыкновенные рассеянность и небрежность – вот то, что всегда будет мешать вам зарабатывать. Работающие в Очень Большой Компании сотрудники взаимозаменяемы, даже если кто-то заболел и уволен. Вы же такой роскоши просто не можете себе позволить. Потому, помня об этом, и взяв за привычку делать все, чтобы попасть на назначенную встречу, вы не только заслужите репутацию серьезного и ответственного бизнесмена, но и никогда не будете терять в самом главном – деньгах.
4. Не всегда делайте только то, что вам выгодно
Помните, и помните это всегда, что Очень Большие Компании могут выполнять часть заказов, работая себе в убыток. Они могут позволить себе это, завоевывая рынок или рассчитывая на крупную прибыль в будущем. Заказчиков, как правило, мало волнуют подобные тонкости бизнес-стратегии ОБК, но они привыкли к тому, что им идут на уступки. Потому и вы будьте всегда готовы к тому, чтобы уступить, работая иногда не то что в ноль, но и в убыток. Если благодаря этой работе вы получите новые заказы или пополните свое портфолио по-настоящему отлично сделанной работой, то идите на убытки. В конце концов, они обернутся для вас многократной прибылью в будущем.
5. Всегда будьте готовы к тому, чтобы начать с нуля
У Очень Большой Компании есть еще одно преимущество – они могут рисковать, теряя при этом огромные деньги. Для вас же любой риск может превратиться в самое натуральное банкротство, когда не будет денег для того, чтобы купить еду или заплатить за свет. Но вы должны относиться к таким вещам просто и с философией – в случае банкротства ОБК попросту исчезнет с рынка, а у вас в любом случае останутся ваш компьютер и ваша голова, а раз так, то снова и снова вы можете начинать все сначала, становясь с каждым разом все сильнее и опытней. А ничего в этом мире не стоит так дорого, как опыт, сила и знания.
6. Их дежурная улыбка и ваша личность
Но и у вас есть преимущество перед любой Очень Большой Компанией – то, что вы всегда можете расположить к себе клиента тем, что вы являетесь личностью. Вы – директор своей компании, исполнитель, менеджер, креативщик и подающая кофе секретарша в одном лице. У вас не бывает дежурной улыбки, и вы искренне радуетесь любой заключенной сделке и любому вниманию со стороны заказчика, что заказчик не сможет не оценить. Всем людям нравится ощущать себя значимыми, и если вы подарите заказчику это ощущение, то считайте что он ваш. А сделать это будет несложно, ведь вы стараетесь для себя, а раз так, то можете позволить себе быть искренним, доброжелательным и приветливым, в отличие от изнывающих в однообразии своей работы клерков.
7. Ваше преимущество в глазах клиента
Все опытные заказчики давно и прекрасно знают один непреложный закон – фрилансеры дают куда больше чем те, кто работает на ОБК. Это происходит потому, что фрилансеры зависят от каждого отдельного заказа, а потому готовы куда как на большее для его получения, чем клерки, у которых эти заказы идут один за одним. Именно поэтому вам, а не сотрудникам ОБК будут звонить в нерабочее время и по выходным, и от вас будут требовать того, что не оговорено в предварительном договоре. Могут также начать торговаться в конце – вы должны быть готовы и к этому. Но каждый раз, идя на ту или иную уступку, помните, что в ней и заключается еще одно ваше преимущество перед Очень Большой Компанией, а значит и залог вашей победы.
8. К уже сказанному
ОБК привыкли к постоянной конкуренции, и это всегда оборачивается их огромным недостатком. Дело в том, что все сотрудники ОБК, насколько б гениальными они ни были в момент своего поступления на службу, рано или поздно начинают смотреть в одну сторону, в результате чего все проекты всех ОБК становятся похожими друг на друга словно близнецы-клоны. Помните, мы советовали вам выбрать одну единственную, но на 100% свою дорогу? Так вот, если вы это сделали, то на всем огромном рынке вы оказались единственным, кто может предложить заказчику что-то действительно неординарное. И если заказчик действительно почувствует, что нашел нечто потрясающее, то он (даже не сомневайтесь в этом) заплатит именно ту цену, которую вы ему назовете.
9. Кстати, на счет цены
Кстати, насчет цены – это ведь тоже еще одно ваше преимущество. Вы – не Очень Большая Компания, вам не нужно платить по счетам, делать взносы в пенсионный фонд и выплачивать зарплату и премии (за аренду, если вы работаете у себя дома, вам также не нужно платить). Это и есть ваше самое главное преимущество – вы можете снизить цену, и снизить ее настолько значительно, что заказчику будет выгодно работать именно с вами. А если снижение цены будет работать с вашей гениальностью, то можете считать что очень скоро именно вы, а не ОБК, станете лидером рынка.
И пусть это произойдет не за один месяц и даже не за один год, но рано или поздно настанет тот день, когда директорат Очень Большой Компании скажет вам: «Мы хотим, чтобы вы работали на нас. Выбирайте зарплату и должность». Каким будет выбор – решать вам. Но на данный момент известно, что все фрилансеры, которые сделали его в пользу работы в Очень Большой Компании, очень скоро пожалели об этом, чтобы сразу по завершению сроков контракта вернуться в свой такой любимый и такой родной фриланс, дарящий не только материальную свободу, но и полную независимость.
Евгений Ефремов
Комментарии
Оставить комментарий или два