22 Октябрь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Как правильно оценить перспективность бизнес-идеи
У Вас появилась замечательная идея о том, как заработать деньги, и вы уже готовы сорваться с места и перейти к ее воплощению. Однако не спешите. Перед тем как действовать, потратьте немного времени на оценку вашего замысла. Конечной целью любой бизнес-идеи является получение прибыли. Поэтому в ходе процесса оценки, необходимо постоянно возвращаться к показателю прибыли, вернее наблюдать за тем как он изменяется под влиянием различных факторов.
Историю нужно знать
Чтобы не прослыть изобретателем велосипеда, начнем с изучения истории отрасли, где возможно будет реализована ваша идея. В поле нашего зрения должны попасть как удачные, так и неудачные попытки реализации подобных проектов. Кроме того, погружаясь в историю, направьте часть усилий на анализ процессов, происходящих в отрасли и на выявление устойчивых тенденций.
К примеру, раньше отличной идеей было построить средний универсам с широким ассортиментом продукции. Сейчас это не выглядит весьма привлекательным. Дело в том, что у населения все больше закрепляется тенденция совершать закупки в крупных торговых центрах. Это экономит время и деньги. Но с учетом развития Интернета и распространения практики совершения онлайн закупок, торговые монстры также возможно начнут утрачивать свои позиции.
Основываясь на вышесказанном, можно сделать выводы, что в больших городах может окупить себя вложение средств в организацию узкоспециализированных торговых точек. Например, овощных, рыболовных магазинов, или торгующих исключительно чаем, специями и т.д. Кроме того, по-прежнему будут окупать себя хлебные и молочные ларьки, поскольку любителей свежих продуктов не становиться меньше.
Моделирование реализации бизнес-идеи
Если наша бизнес идея не противоречит тенденциями развития отрасли, переходим к ее моделированию. Постараемся как можно правдоподобнее представить ее реализацию в существующей действительности. Сначала нарастим вокруг идеи законодательную оболочку. Оденем нашу идею во всевозможные организационно-правовые формы (АО, ООО, ИП и т.д.) и прикинем: какие разрешительные документы будут необходимы?
Каждая организационно-правовая форма имеет свои сильные и слабые стороны. В ИП, например, вы единолично контролируете свой бизнес, но и несете ответственность своим имуществом. Общество с ограниченной ответственностью убережет ваше личное имущество от всевозможных судебных исков, но разделит бизнес на доли.
Сложнее дело обстоит с разрешительными документами. Например, чтобы открыть, казалось бы, простую автомойку необходимо:
– перевести землю из одной категории в другую (обращение в муниципальные органы);
– согласовать проект (пожарная инспекция, архитектура, СЭС, трудовая инспекция и еще десяток инстанций).
Для изучения проблемы легализации бизнес-идеи лучше переговорить с «бывалым» человеком, который вхож в данную отрасль. В лучшем случае у вас будет информация не только об официальном законодательстве, но и возможностях ускорить процесс – есть конторы, которые «помогают» сделать все быстрее и за меньшую плату.
Конкурентная среда
Наконец, переходим к изучению конкурентной среды, где наша задумка будет воплощаться в жизнь. Здесь важным моментом будет сбор сведений о количестве фирм, функционирующих на территории вашей заинтересованности и их характеристиках.
Стоит потратить некоторое время на изучение работы конкурентов: сколько у них клиентов, какой размер среднего чека, какая “накрутка” на товар. что пользуется спросом, какие позитивные моменты нужно перенять, и каких негативных – избегать.
Все полученные сведения следует тщательно проанализировать, и на их основе сделать вывод – стоит ли начинать воплощать в жизнь ту или иную идею бизнеса. Именно тщательное планирование всех аспектов: место расположения, оформление, персонал, выбор поставщика и так далее, позволит избежать проблем при открытии бизнеса, и стать успешным предпринимателем.
Комментарии
Оставить комментарий или два