Как открыть зоомагазин
Как открыть зоомагазин

Как открыть зоомагазин

В последнее время стало очень модным держать у себя дома не только традиционных кошку или собаку, а и рептилий, хорьков, карликовых свинок и других экзотических животных. Набирает популярность аквариумистика – и сами рыбки, и оборудование для их содержания становятся все сложнее и разнообразнее. Поэтому такая идея, как открыть зоомагазин, представляется довольно привлекательной. Статистика утверждает, что продажа ветеринарных препаратов по прибыльности может быть сравнима с торговлей наркотиками.

Что нужно, чтобы открыть зоомагазин

Минимальный капитал для открытия зоомагазина – 10$ тыс. Ежемесячная прибыль – около 20000 руб. Окупаемость – около 2 лет. Среднестатическая рентабельность – 30%.

Оптимальный вариант размера магазина – это 200 кв.м. Имея такую площадь, можно не теснясь, открыть разные отделы для основных категорий товаров: для домашних кошек, собак, для пернатых, для грызунов, для аквариумистов. В каждый отдел желательно поставить отдельного, хорошо разбирающегося в своей области продавца. Тогда покупатели смогут не только купить необходимый товар, но и получить ответы на свои вопросы.

Минимальная площадь помещения, которую нужно иметь, чтобы открыть зоомагазин – 20 кв.м. Здесь удастся разместить лишь самые востребованные и популярные товары. Но в таком случае, надо обязательно открыть зоомагазин в глобальной сети, где все желающие смогут выбрать и заказать то, что им необходимо. Решите ли вы открыть Интернет-магазин бесплатно или поручите это профессионалам, зависит от ваших навыков, бюджета и желания.

Варианты магазинов

Возможны два варианта:

– магазин полного ассортимента – как животных, так и товаров, предназначенных для их содержания;

– магазин типа «все для животных», где продаются только «сопутствующие» товары – корма, клетки, аквариумы, ошейники и т.п.

Открытие магазина второго типа обойдется существенно дешевле. Это объясняется тем, что для продажи «живых» экземпляров требуется особая лицензия, которая стоит гораздо дороже, чем разрешение на торговлю аксессуарами. Лицензии не требуется для работы с аквариумами, посудой для животных, клетками, террариумами, одеждой и т.п. А вот для продажи кормов, особенно живых, вакцин, рыбок, надо оформлять соответствующие документы. Кроме того, на всех животных необходимы ветеринарные справки.

Что надо предусмотреть, до того как открыть зоомагазин

Нужно просчитать заранее:

– что будет дешевле: заказать все товары у дилеров или самостоятельно приобретать их у поставщиков;

– как нужно сформировать ассортимент, чтобы у вас всегда был необходимый запас наиболее ходовых товаров;

– окупаемость и возможность открытия временных торговых точек, например, на выставке собак или кошек;

– выделение средств для возможности маркетинговых исследований: каких услуг или товаров не хватает вашим покупателям.

Какие специалисты понадобятся для открытия зоомагазина

По минимуму это:

– продавец-консультант;

– шофер-грузчик;

– бухгалтер;

– менеджер для приема заказов.

В совсем маленьком магазине возможно и совмещать некоторые должности. По закону, в магазине должен быть свой ветврач. Продумайте это перед тем, как открыть зоомагазин. Часто оптимальным является вариант найти продавца, имеющего ветеринарное образование. Грамотный совет, чем лечить или кормить своего любимца, оценит даже самый привередливый покупатель.

Если нет продавца, а вы не в состоянии сами встать на его место, то можно отдавать свои товары на реализацию в какой-либо супермаркет. Но тогда вам придется делиться прибылью с его владельцами.

Как привлечь покупателей

Для привлечения покупателей можно устраивать разовые безвозмездные акции, заранее внеся их в смету расходов. Например, дарить копеечную игрушку для кошки каждому покупателю кошачьего корма в честь какого-нибудь местного праздника. Или организовать выставку-конкурс фотографий четвероногих любимцев, посвященную Дню Города. Затраты на все это минимальные, а довольные покупатели вернутся к вам еще не раз, да и друзей своих приведут.

Одна из составляющих успешной торговли – удобство и комфорт торгового зала. В отделе должны быть наглядно и доступно представлены разнообразные товары, предназначенные для данной категории животных. Сами животные могут быть не в наличии, а доставляться под заказ – это исключит возможные финансовые потери в случае их гибели. А для привлечения покупателей в помещении можно держать, например, клетку с попугаем, аквариум с красивыми рыбками или белку, бегающую в колесе. Эти животные не предназначены для продажи, они – экспонаты, вызывающие живой интерес и желание завести себе подобного маленького друга. Конечно, такие «квартиранты» потребуют дополнительного внимания и расходов на свое содержание. Но зато, в ваш магазин будут ходить с интересом, и приводить туда своих детей и знакомых. А дети всегда уговорят родителей что-нибудь, или кого-нибудь, им купить, и станут, впоследствии постоянными клиентами. В идеале, конечно, вы должны и сами любить животных, тогда открытие зоомагазина станет для вас переходом от хобби к любимому делу.

Другим, очень положительным моментом, может оказаться полезное соседство: ветеринарной клиники, конно-спортивной школы или клуба собаководов-любителей. И еще, как это и странно, салона красоты. Ведь даже у самых богатых людей мира есть домашние питомцы. Респектабельные дамы – владелицы «гламурных» собачек, бывают очень довольны когда, посетив парикмахера или косметолога, они могут тут же зайти и купить модную обновку для своей любимицы. Опять же, пока хозяйке делают прическу, она оставит своего пуделя или терьера, чтобы ему тоже сделали стрижку. Покупательницы подобного рода обычно хорошо обеспечены и не жалеют средств на своих четвероногих воспитанников. Для таких леди зоомагазин даже может стать чем-то вроде клуба, где они обмениваются впечатлениями и выбирают экзотические новинки. Надо только иметь в наличии соответствующие красочные каталоги «собачьих» и «кошачьих» товаров и следить за обновлением ассортимента.

В свете вышесказанного имеются все основания утверждать, что как бизнес зоомагазин – вполне перспективная и очень интересная идея, которая может дать ответ на вопрос: как стать богатым, ведь это долгосрочный проект, имеющий к тому же возможности для расширения.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Тепличный бизнес в России: целесообразность и рентабельность
Бизнес-план бухгалтерской фирмы
Какими бывают бизнес идеи
Идея бизнеса: украшение автомобилей
Бизнес на винограде - перспективная идея
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два