12 Июнь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как открыть канцелярский магазин
Канцелярские товары – это расходный материал, который требуется любому предприятию. Они потребляются круглый год, а не только в период подготовки к началу учебного сезона, когда у нас повсеместно открываются многочисленные школьные базары. На эту особенность обязательно должны обратить внимание те, кто строит планы, как заработать деньги.
Торговля расходными материалами – это всегда выгодный бизнес, во все времена и при любых обстоятельствах.
Что необходимо для начала бизнеса по продаже канцелярских товаров
Для открытия своего магазина вам понадобится:
- – стартовый капитал;
- – регистрация ИП или фирмы;
- – помещение;
- – товар;
- – персонал.
Размер стартового капитала напрямую зависит от масштаба того бизнеса, который вы собираетесь начинать. Большая его часть потребуется на аренду помещения и регистрацию своего предприятия. Проще всего зарегистрировать ИП – в этом случае вы сможете сэкономить много труда и времени на ведение бухгалтерии.
Помещение для канцелярского магазина не должно быть слишком тесным – понадобится не только торговый зал с витринами и прилавками, но и склад, комната персонала, санузел. Поэтому для начала можно открыть просто отдел в большом торговом комплексе или арендовать угол в гипермаркете. Иногда такой отдел выгодно открыть в популярном книжном магазине. Очень выгодно, если недалеко от вашего магазина находятся какие-либо учебные заведения, почта, офисные здания.
Персонал для магазина канцелярских товаров должен состоять из директора, бухгалтера, менеджера по закупкам, водителя-экспедитора и продавцов-кассиров. Но если вы собираетесь сначала открыть лишь небольшой отдел, то вполне можно обойтись и своими силами.
Как подбирать ассортимент
Разумеется, угодить сразу всем невозможно. И если среди учащейся молодежи наибольшим спросом пользуется недорогой китайский «ширпотреб», то более солидным служащим, а также многочисленным офисам и предприятиям потребуется уже продукция более высокого качества. Они больше обращают внимание на предметы, отличающиеся функциональностью: ручка-маркер, карандаш с резинкой и т.п.
Неизменно пользуется популярностью и продукция, имеющая необычный дизайн. Но здесь надо быть осторожным – чересчур смелые и яркие расцветки, а также принадлежности, совмещающие в себе очень много плохо сочетающихся, между собой, функций могут вызывать неприязнь консервативно настроенных покупателей. Предпочтение, чаще всего, отдается предметам, имеющим более темные оттенки.
Сложности реализации какого-либо вида товаров могут возникать и по другим причинам: устаревший дизайн, неудобная для использования конструкция, недостаточная, на вид, прочность и т.п. В каждом конкретном случае они свои и зависят, в первую очередь, от того контингента посетителей, который приходит в ваш магазин. Поэтому, подбирая ассортимент необходимо постоянно изучать спрос на те товары, которые вы собираетесь предлагать покупателям.
Все канцелярские товары условно можно разделить на три основные категории:
- 1) товары для школьников и студентов;
- 2) принадлежности для офиса;
- 3) Элитная канцелярия и сопутствующие товары.
Если первая категория, к которой относятся, в основном, школьно-письменные принадлежности, действительно пользуется повышенным спросом только в конце лета и начале сентября, то две последние хорошо раскупаются независимо от времени года.
По мнению специалистов, продажа офисных принадлежностей – это примерно 60% всего рынка канцелярских товаров. И спрос на них постоянно увеличивается.
Как привлечь покупателей
Представить нашу жизнь без различных канцелярских принадлежностей просто невозможно. Поэтому вашими клиентами будут не только школьники и студенты, но и все другие слои и группы населения.
Стоит заранее продумать такую услугу, как доставка купленного товара в офис. Для этого, прежде всего, необходимо наличие своего транспорта, а также экспедитора, который станет не только оформлять накладные, но и выполнять работу водителя. Каждому клиенту надо сообщать четкое время доставки, а для этого необходим налаженный график работы водителя-экспедитора.
Очень неплохо, если у вас имеется и свой магазин в Интернете, где любой желающий может выбрать и заказать все, что ему нужно из области канцелярии. В этом случае можно использовать как каталоги фирм-поставщиков, так и другие, составленные самостоятельно. Выкуп заказанных товаров может происходить как по безналичному расчету, так и за наличные деньги – прямо в магазине.
Не смотря на кажущуюся дешевизну ручек, скрепок, карандашей и прочей офисной «мелочевки», торговля канцелярскими товарами может стать отличным бизнесом, приносящим приличный доход и не требующим значительных финансовых вложений.
Комментарии
Оставить комментарий или два