12 Сентябрь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Богатые люди
История успеха Майкла Делла
Чтобы добиться успеха, не обязательно оканчивать престижный университет и углубляться в науку, достаточно научиться замечать то, что другие считают несущественным, и использовать по максимуму это умение в достижении своей цели. Яркий тому пример Майкл Делл – основатель одной из крупнейших компаний по производству компьютеров Dell Computer Corporation.
Первый бизнес-проект
В школе Майкл не блистал знаниями, университет он также не окончил, но это не помешало смышленому мальчишке в 12 лет заработать $2000. Все началось с коллекционирования марок. Такое хобби Майклу обходилось не дешево, и тогда он решил уменьшить свои расходы, выкупая марки у владельцев напрямую. Собрав нужное количество марок, он решил их продать и разместил рекламу в журнале. Т. о. Делл заработал первые $2000 и усвоил важный жизненный урок, который подсказал ему, как стать миллионером, и послужил основой его бизнеса в дальнейшем: чтобы получить максимальную выгоду, работать нужно без посредников.
Увлечение, которое стало серьезным бизнесом
Второй серьезный шаг Майкл совершил в 16 лет (в это время он уже увлекался компьютерами). Здесь сработало умение юноши нестандартно мыслить. Майкл устроился на работу в редакцию местной газеты. Его задачей был поиск новых подписчиков. Тогда Делл, вместо того, чтобы обзванивать всех жителей города (ведь это слишком долго и неэффективно), предлагал подписку лишь молодоженам в качестве подарка. Идея сработала, а Делл получил $18 000, которые потратил на покупку автомобиля, компьютера и комплектующих к нему.
В 18 лет Майкл поступил в университет, но проучился там не долго, поскольку все время занимался сборкой компьютеров, которые потом продавал студентам. Заказов было столько, что Делл решил создать свою фирму и ушел из университета. Теперь он знал, как заработать много денег на своем увлечении.
6 шагов к успеху Майкла Делла
С бюджетом в $1 000 Майкл Делл основал компанию Dell Computer Corporation.
1. Своих конкурентов молодой предприниматель обошел очень просто – он продавал компьютеры, собранные по заказу клиентов, в то время как другие предлагали стандартные варианты по необоснованно высоким ценам.
2. Никаких посредников – главное правило Майкла Делла. Сотрудники компании напрямую связывались с поставщиками и клиентами, а это позволяло максимально сократить расходы и угодить покупателю.
3. «Клиент всегда любим» – это стало девизом Dell Computer Corporation, благодаря которому корпорация Делла обрела популярность. Компьютеры от Dell создавались с учетом индивидуальных требований клиента. Зачем продавать то, что не всем нравится и терять покупателей, если можно угодить каждому из них?
4. Как директор компании Майкл не упрекал своих сотрудников за допущенные ошибки. Наоборот, он считал, что, анализируя все просчеты и устраняя ошибки, можно добиться большей эффективности.
5. Умение вовремя остановиться помогло Майклу избежать больших убытков в 1990 году. Чтобы пережить кризис с наименьшим ущербом для компании, Деллу пришлось закрыть все малоперспективные и неэффективные проекты и филиалы.
6. Dell Computer Corporation привлекала клиентов не только отличным качеством, но и выгодными ценами. В 1996 году этот фактор стал решающим в истории успеха компании, когда Dell выпустила новые сервера PowerEdge. Доход компании увеличился в 2 раза.
В 26 лет Делл стал самым молодым руководителем корпорации, входящей в список Fortune 500. Его состояние оценивалось в $18 млрд. В детстве Делл и представить себе не мог, что самые богатые люди мира окажутся с ним в одном списке журнала Forbs, а в 40 лет он занял в нем 18 место.
Комментарии
Оставить комментарий или два