Хелена Рубинштейн: «женщина-смерч» на пути к успеху
Хелена Рубинштейн: «женщина-смерч» на пути к успеху

Хелена Рубинштейн: «женщина-смерч» на пути к успеху

Человек, сидящий на вершине горы, не упал туда с неба.

Фраза, вынесенная в эпиграф, как нельзя лучше характеризует жизненный путь и принципы легенды индустрии красоты – Хелены Рубинштейн. Эта женщина, что называется, сделала себя сама. Да, ее личная жизнь не всегда складывалась гладко, но в бизнесе эта удивительная женщина достигла небывалых высот. Недаром она вдохновила на создание шедевра (пусть и неоднозначного) самого Сальвадора Дали, общалась с известнейшими людьми своей эпохи (например, с Кристианом Диором) и считала смерть «интересным опытом». Подробности того, как еврейская девочка из бедной семьи стала богатой и независимой – далее!

Начало пути: превращение из Хаи в Хелену

25 декабря 1872 (или 1870) года – день, когда на свет появилась Хая Рубинштейн. Правда, под этим именем ее запомнил мало кто. Да и сама Рубинштейн сделала все для того чтобы ее юность стерлась из памяти потомков. Автобиография Хелены, которую она создала незадолго до смерти, – сборник вымышленных фактов и фантастически ценного опыта.

Вымыслы начинаются уже с той части ее биографии, где идет речь об образовании. Собственно, все ее образование свелось к школе для еврейских детей. Нет, позднее Хелена приписала себе обучение в университете и гимназии. Но это однозначно вымысел. А истина (на примере Хелены Рубинштейн) состоит в том, что успеха можно добиться и без блестящего образования. Была бы голова на плечах, трудолюбие и решительность – вот главные качества бизнесмена!

Когда девушке было около 18 лет, она, наплевав на запреты родителей, отправилась в Австралию к каким-то не очень близким родственникам. Говорят, что причиной этого бегства была несчастная любовь. Но это не так важно! Именно здесь амбициозная еврейская девочка ступила на тернистый путь, приведший ее к вершинам бизнеса. Работа в аптеке, неудачные попытки продавать крема собственного производства, тяжелый труд служанки, женатые любовники, насмешки и – желание доказать всем, что ее идея бизнеса на продаже средств по уходу за собой правильна!

К 1902 году Хелена наконец подкопила денег и смогла открыть в Мельбурне первый салон, в котором и начала продавать крем под названием «Valaze». Это средство было призвано защитить кожу австралийских дам от палящего солнца и сохранить их красоту.

Точно сказать о том, как Хелена изобрела формулу своего чудо-средства (да и она ли сама это сделала?), на сегодняшний день довольно сложно. Да и не так это важно! Главное то, как она сумела преподнести свою продукцию! Мисс Рубинштейн не побоялась и расширила заурядный магазинчик. Но до каких размеров! Она создала целый дворец!

Несколько комнат, шикарно обставленных, в которых клиенткам предлагался осмотр, ценные советы от  специалистов и, наконец, возможность приобрести «волшебный» крем. Кстати, среди вороха вымыслов есть неоспоримый факт – именно Хелена Рубинштейн ввела разделение кожи на типы (сухую, нормальную и жирную). И свою продукцию она позиционировала в соответствии с этим разделением.

Успех был феноменальным! Мисс Рубинштейн тут же наняла профессиональных фармацевтов, все силы которых были направлены на разработку новых средств красоты. Сама же Хелена занялась открытием салонов в других городах Австралии, в том числе, в Сиднее. При этом она жестко контролировала процессы разработок и производства косметики.

Работая в Сиднее, мисс Рубинштейн познакомилась с неким Эдвардом Титусом. Неясно, что привлекло Эдварда – сама Хелена или ее целеустремленность и беспощадная жизненная хватка. Но он приложил все усилия для того чтобы мисс Рубинштейн стала миссис Титус. Кстати, статьи, которые писал Эдвард в международные издания, принесли Хелене новых клиентов. Заказы стали течь в Австралию со всего мира. Это и натолкнуло мадам Рубинштейн на мысль о том, что стоило бы покорить и Европу. Да, между прочими делами Хелена родила двоих сыновей, нареченных Роем и Горацием. Но они, как и муж, были ей не особенно интересны.

Покорение Европы и Америки

Год 1908 ознаменовался тем, что Хелена Рубинштейн прибыла в Лондон. Ее целью было покорение столицы Великобритании. И эта цель была блестяще достигнута! Мейфэр (один из престижнейших районов столицы) стал «местом дислокации» Рубинштейн и плацдармом, с которого она ринулась штурмовать Старый Свет.

Роскошный салон из 4 этажей стал откровением для жительниц Лондона. Они толпами шли к Хелене! А она, устроив на последнем этаже салона квартиру, работала по 18 часов в сутки! Надо же было столько всего успеть! К слову, господин Титус тоже не сидел без дела. Он неустанно рекламировал продукцию жены. И, как говорят, идею производства декоративной косметики Хелене подал именно он. Надо отметить, что жена с блеском воплотила идею мужа! Первая помада привычной нам формы, пудра, румяна разных оттенков, тушь в футляре – все это было создано под чутким руководством Хелены. Таких вещей не выпускал до нее никто в мире! Лондон был у ее ног!

Следующей целью мадам Рубинштейн стала Франция. И в 1911 году в предместье Парижа была открыта фабрика, которая производила эксклюзивные фирменные упаковки и удивительные флаконы (их разрабатывал сам Сальвадор Дали), что было ново, до сих пор такого никто не делал.

Тем временем парижанок покоряла линия косметики, которая позволяла делать макияж, который выглядел естественно. Несомненное свидетельство успеха – аристократки, постоянно посещающие салон Рубинштейн. Даже Сара Бернар, известная своим сложным нравом, бывала здесь. Мадам Рубинштейн общалась с Дега, Пикассо и Модильяни, а также с Шагалом, Браком и Ренуаром. Правда, общение это было сильно осложнено вздорным характером Хелены. Но, когда дело касалось ее бизнеса, она умела проявлять чудеса дипломатии. Те же, кто не мог никаким образом придать больше блеска ее компании, безжалостно изгонялись из круга общения. Возможно, именно особенности характера Рубинштейн сподвигли Дали запечатлеть ее в образе Прометея (в женском обличье), прикованного к скале собственным платьем (чудного зеленого колера).

Первая мировая война заставила Хелену отправиться в США. Здесь она, что называется, развернулась! С 1915 года началось завоевание Америки. Женщины США до этого момента мало что знали о декоративной косметике и уходе за собой. И мадам Рубинштейн это исправила. Ее «Дворец Косметики» в Нью-Йорке стал открытием для неизбалованных американок!

Хелена поняла, что персонализация – великая сила. Каждой клиенткой занимались «от и до»! Поясняли все, начиная от рациона питания и заканчивая уроками макияжа. А массаж, услуги парикмахера и мастера маникюра довершали дело покорения клиенток и превращения их в, как сейчас говорят, «фанатов». Вскоре салоны мадам Хелены были открыты во всех крупных городах США.

Итак, еврейская девочка стала триумфатором! Ведь именно работа была ее истинным счастьем! Даже измена Титуса и развод с ним в 1930 году только подстегнули деловую активность мадам! На благо своего дела в 1938 году Хелена заключила брак с князем Гуриэли-Чкония. Еще бы, ведь покупать косметику от княгини – шикарно! Титул помог Хелене завоевать мужскую аудиторию. Этот супруг был моложе Хелены на 20 лет. И был абсолютно бесполезен всем, кроме титула. Кстати, мадам Рубинштейн пережила князя! Только на его похороны приехать не изволила.

Гениальные идеи Хелены Рубинштейн

Дабы сделать продажу своей продукции в универмагах максимально выгодной, Хелена установила фиксированную минимальную партию оптового заказа. Все консультанты, работавшие с ее брендом, обучались в салонах Рубинштейн по весьма насыщенной программе. Под надзором Хелены! Также продавщицам отдавалось 40% розничной цены товара, 5 % бонуса предлагалось за рекламу продуктов от Хелены Рубинштейн,  а с каждой продажи консультант имел 10% суммы.

В 1928 году Хелена провернула просто гениальную комбинацию! Она продала свой бизнес «Lehman Brothers» за 7 миллионов долларов. А пользуясь биржевым кризисом, через год смогла скупить значительный пакет акций. И вернула себе компанию за сумму, не достигшую 1 миллиона долларов!

Итогом деятельности Хелены Рубинштейн к 1965 году, когда она умерла, стали прибыли в размере 42 миллионов долларов в год.

Вот такой была эта женщина. Сам ее подход к ведению бизнеса был уникален! А ее напористости, целеустремленности и умению генерировать идеи (или мастерски воплощать чужие) можно только аплодировать. Лучше – стоя! Из всех событий своей жизни она извлекала бесценный опыт. И даже смерть она сочла новой возможностью. На вопрос о том, страшен ли ей переход в мир иной, Хелена Рубинштейн ответила так: «Теперь уже нет. Ни в малейшей степени. Раньше я боялась. Но я слишком долго ждала. Это должно быть, интересный опыт».

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Богатые люди России
Дженис Дикинсон – история успеха первой супермодели
История успеха Фила Найта – он «просто сделал это»
История успеха Гарольда Симмонса
Павел Дуров – история успеха
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два