Поиск поставщика – что нужно знать
Поиск поставщика – что нужно знать

Поиск поставщика – что нужно знать

Какую сферу бизнеса вы бы не выбрали, вопрос поиска поставщика всегда стоит очень остро. И для владельца мебельной фабрики, и для хозяина небольшого канцелярского магазина всегда важно предложить своим клиентам самые выгоднее цены и хорошее качество, и определяющим фактором в этом вопросе является именно поставщик.

Какими бывают поставщики – основные категории

Практически в любой отрасли можно выделить три главных разновидности поставщиков:

  • Прямые производители;
  • Перекупщики;
  • Эксклюзивные представители крупных компаний в конкретном регионе.

Самые выгодные цены и интересные предложения, конечно же, бывают у непосредственных производителей, поэтому сотрудничать с ними выгоднее всего. Но, увы, они всегда предпочитают работать с крупными заказами, поэтому начинающему предпринимателю с небольшим бизнесом заключить контракт с ними практически нереально.

Перекупщики работают абсолютно с любым объемом заказа, но цены на их продукцию будут значительно выше, чем у производителя. Главными их плюсами являются близость к предпринимателю (ведь само производственное предприятие может располагаться не только в соседней области, но и в другом государстве) и возможность заказа любого количества товара.

Эксклюзивные представители производителя в том или ином регионе – оптимальный выбор с точки зрения цены, но далеко не всегда можно найти подобные организации, особенно если речь идет о бизнесе небольшом городе или удаленном регионе.

На что обращать внимание при выборе поставщика

Даже в том случае, если вам придется иметь дело только с перекупщиками, соглашаться на первое же предложение не стоит. Обратить внимание стоит на следующие факторы:

  • Ценовая политика поставщика. Изучите все предложения в вашем городе, и выберите то, которое позволит вам предлагать клиентам оптимальное соотношение качества товара и его цены.
  • Минимальный размер заказа. Вопреки распространенному убеждению, часто гораздо выгоднее немного переплатить за небольшую партию популярного продукта, чем купить весь ассортиментный ряд по более низкой цене, и потом длительное время реализовывать не самый ходовой товар.
  • Возможность отсрочки платежа. Этот фактор особенно важен для тех предпринимателей, чей бизнес построен по принципу небольшой торговой точки (отдел бытовой химии, маленький продуктовый ларек и так далее). Фактически, они берут товар «под реализацию», расплачиваясь с поставщиком по мере продажи закупленной партии.
  • Возможность возврата. Даже если этот аспект кажется вам не очень значимым, поверьте, со временем вы столкнетесь с необходимость вернуть бракованный, просроченный или неходовой товар, и лучше, если вы заранее выберете поставщика, который вернет вам ваши деньги обратно без проблем и проволочек.
  • Наличие сертификатов и полностью «белая» бухгалтерия. В том случае, если вы намерены вести свой бизнес законно, заранее позаботьтесь о поиске надежного поставщика, который сможет предоставить вам все накладные, счета-фактуры и сертификаты. Лучше заплатить за товар чуть больше и иметь дело с фирмой, работающий в соответствии с законом, чем сэкономить и потом годами объясняться с налоговой инспекцией.

Это главные аспекты, на которые стоит обратить самое пристальное внимание при выборе поставщика. Кроме того, стоит проанализировать и репутацию выбранной фирмы в вашем городе и регионе, навести справки  о ее благонадежности среди конкурентов, и на основании всех полученных данных принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Мерчандайзинг как способ увеличить продажи
Консалтинг: маленькие хитрости большого бизнеса
Умение мыслить стратегически - важный ключ к финансовому успеху
Дисконтная торговля – история и современность
Сэмплинг как способ продвижения бизнеса
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два