18 Ноябрь 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как сдать в аренду автомобиль и заработать на этом
Компании по прокату автомобилей заграницей – далеко не редкость. В нашей же стране такой вид сервиса только начинает развиваться. Несмотря на это, число клиентов этих фирм непрерывно растет. В этом свете идея открыть бизнес по прокату автомобилей кажется очень интересной.
Кому потребуется такая услуга?
Клиентом прокатной компании может стать как состоятельный человек, так и обладатель среднего дохода, которому авто также может понадобиться для самых различных целей.
Как сдать в аренду автомобиль состоятельному человеку, ведь обычно у таких людей есть свое средство передвижения? «Богатые» клиенты пользуются услугами подобных компаний, когда их собственный автомобиль временно неработоспособен. Множество состоятельных туристов предпочитают пользоваться личным авто, а не такси и, тем более, не общественным транспортом. Это касается и деловых людей, приехавших в чужой город в командировку. Есть и такая категория клиентов, которые берут автомобиль напрокат с той целью, чтобы продемонстрировать успешность в делах и финансовую стабильность. Чаще всего эти люди выбирают авто представительского класса.
Службы такси и курьерские компании относятся к категории корпоративных клиентов. Им также может потребоваться прокатное авто в период большой загруженности. Корпоративным клиентам и при долгосрочной аренде, как правило, делают скидки. Таким образом, потенциальная прибыль уменьшается, зато не нужно тратить время на поиск клиентов.
В свадебный сезон востребована аренда дорогих машин. Чаще всего оплата за пользование этими автомобилями устанавливается почасовая.
Открытие своего бизнеса по прокату авто
Для того чтобы открыть такой бизнес, потребуется наличие автопарка. Компании, предоставляющей услуги проката, выгоднее брать автомобили в лизинг. Первоначальный платеж при этом обычно не больше 30% от стоимости авто, а ежемесячная плата составляет всего 1-3%.
Помимо затрат на оплату процентов по лизинговой системе, нужно будет закупить необходимое оборудование (компьютеры, оргтехника, телефон, мебель), оплачивать аренду офиса (если такового нет в собственности), услуги рекламных агентств, а также выплачивать зарплату персоналу.
В штате компании обязательно должны быть менеджер и несколько водителей для случаев, когда машину заказывают вместе с шофером. Менеджер будет вести всю работу, связанную с клиентами: привлечение, переговоры, заключение и расторжение договоров. Бухгалтера и юристы могут быть как штатными, так и приходящими.
Распространение информации о деятельности прокатной компании на начальном этапе будет осуществляться только посредством рекламы. Рекламные кампании будут нужны и в последующем, когда появятся постоянные клиенты. Для привлечения клиентов можно нанять еще одного менеджера.
Выгода от сдачи автомобилей в аренду
Наконец, речь пойдет о самом главном – прибыли. Во-первых, следует отметить, что чем больше автопарк, тем больше и прибыль, при условии, что большинство машин эксплуатируются. Во-вторых, прибыль зависит от стоимости арендной платы. В этом плане выгодно использовать иномарки: они надежны, и плата за них выше.
В среднем, аренда малолитражки эконом-класса обойдется клиенту примерно в 1000 рублей за сутки. Автомобили бизнес-класса целесообразно сдавать не менее чем за 2000 руб./сутки. Аренда дорогих представительских машин может доходить до 7 тысяч рублей. Цена аренды и условия эксплуатации должны быть указаны в договоре аренды авто.
Ни одна компания не может быть полностью застрахована от убытков. Со временем автомобили изнашиваются, а аварии сказываются на их состоянии не лучшим образом. Поэтому типовой договор аренды автомобиля должен обязательно содержать информацию об ответственности клиента в случае аварии, произошедшей по его вине. В целях сохранности транспортного средства в бланк договора аренды автомобиля можно включить пункт, ограничивающий лимит пробега и информацию о праве компании удерживать с клиента плату за превышение этого лимита.
Прибыль компании, занимающейся сдачей авто в аренду, циклична. Больше всего клиентов летом, во время наплыва туристов.
При использовании всех машин автопарка затраты на организацию бизнеса могут окупиться за 8-10 месяцев. Но, как правило, 100%-ное количество автомобилей эксплуатироваться не будет. Например, может случиться авария, и автомобиль будет некоторое время находиться на ремонте. Да и привлечь максимум клиентов не всегда удается. Но в ваших силах обеспечить использование хотя бы 2/3 авто, что уже будет давать хорошую прибыль.
Услуги по аренде автомобилей становятся все более востребованными, поэтому сейчас – самое время начать свой бизнес, чтобы в будущем иметь такие преимущества, как обширная клиентская база, хорошая репутация и богатейший опыт.
Комментарии
Оставить комментарий или два