19 Ноябрь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Стратегия горизонтальной диверсификации
Довольно часто чтобы остаться на рынке и не быть «съеденной» конкурентами компании приходится осваивать новые виды продукции с использованием имеющейся или вновь освоенной технологии. Такая стратегия в бизнесе называется диверсификацией, что в переводе с латинского означает «делать другое» или «делать разное».
В частности под горизонтальной диверсификацией понимается расширение ассортимента собственной продукции за счет освоения и внедрения в производство абсолютно новой технологии. Но при этом готовый товар компания будет реализовывать через уже сформированную сеть сбыта. А значит, потребители, поставщики и основные клиенты у компании останутся неизменными. В рассматриваемом случае, идеи для бизнеса могут быть самыми разными, суть остается одной – компания придумывает новый товар, но продает его через своих постоянных партнеров.
Как правило, при помощи горизонтальной диверсификации можно занять новую нишу или же попытаться освоить международный рынок. Причем продвигать на международном уровне можно сразу оба типа товара, изначально прорекламировав инновационную продукцию, а затем предложив и те вещи, что производились предприятием на протяжении всего последнего времени.
Не стоит забывать, что ранее выпускающаяся продукция будет производится и далее. А вот обновленный товар сможет стать дополнением к ней, то есть являться сопутствующим или же быть не связанным с ней.
Основные рыночные условия для внедрения стратегии диверсификации
Как уже было упомянуто выше, для стратегии горизонтальной диверсификации потребуется наличие хороших и проверенных каналов для сбыта. Логистическая система компании должна быть налаженной и работать непрерывно. В противном случае поиск новых клиентов и потребителей может отвлечь на себя весь первоначальный доход от реализации продукции.
В отличие от техники быстрого увеличения дохода, горизонтальная диверсификация требует времени для получения первой прибыли. Нередко компании, прежде чем освоить новые технологии, подписывают контракты с крупными партнерами. К примеру, завод по производству химической продукции может подписать договор с иностранными заводами, которые желают приобрести качественные шины для автомобилей. Так заводу придется освоить технику изготовления резины, но каналы для реализации данной продукции искать не придется. Тем самым будет занята новая ниша и на отечественном, и на зарубежном рынках.
Риски, связанные с внедрением стратегии диверсификации
Основным риском любой бизнес-стратегии является вложение инвестиции. При горизонтальной диверсификации компания рискует потерять большую часть имеющегося дохода или кредитных средств, полученных на освоение, внедрение технологии и реализацию товара. Важно помнить, что только интерес потребителей к новой продукции обусловит получение максимальной прибыли и окупит все вложенные средства.
К примеру, директор кирпичного завода вдруг решил освоить производство тротуарной плитки и закупил необходимое оборудование, обучил персонал и запустил процесс создания первой партии данной продукции. Но покупатели и партнеры не были заинтересованы в предложении, они приобретали у данного завода только определенный вид кирпича. Следовательно, спрос на новую продукцию был практически нулевой. Компании придется тратить дополнительно средства для привлечения потребителей – рекламу и освоения рынков сбыта, в том числе для заключения контрактов с розничными магазинами и частными лицами. Только бы окупились все инвестиции!
Если компания осознает всю важность и нужность внедрения стратегии горизонтальной диверсификации и уверена, что ее новый продукт заинтересует партнеров и потребителей, стоит осваивать новые технологии. Они в конечном итоге позволят не только получить дополнительный доход и закрепиться в новой сфере бизнеса, но и стать своеобразным толчком для дальнейшего роста компании – открытия новых филиалов, структурных подразделений и офисов.
Комментарии
Оставить комментарий или два