Как открыть книжный магазин
Как открыть книжный магазин

Как открыть книжный магазин

Еще совсем недавно нас называли самой читающей в мире страной. В последние десятилетия ситуация несколько изменилась, но потребность в чтении никуда не исчезла – просто книга перестала быть дефицитом, вещью, которой некоторые обыватели украшали свои жилища. Те, кто любит читать, приобретали и будут приобретать новые книги в «бумажном», электронном или каком-нибудь еще новом виде. Книготорговый бизнес нигде не приносит сверхвысоких прибылей, но тем, кто неравнодушен к книгам и хочет получать стабильный доход от любимого дела, стоит задуматься о том, как открыть книжный магазин.

Что надо учитывать, планируя создание книжного магазина

Одно из основных преимуществ книготоргового бизнеса – это сам товар, который не портится, удобен для транспортировки и практически не стареет.

По сравнению с другими видами торговли, например, продуктами питания или одеждой, норма прибыли в книготорговом бизнесе очень небольшая. Рентабельность тоже не высокая – более или менее заметные деньги удается получить только за счет оборота. Но и он не слишком объемный, книга – это не тот товар, который требуется человеку каждый день. Здесь невозможно сделать большую наценку – разница между издательской ценой и розничной не велика. Средняя наценка в торговле – не более 60%. Отсюда вытекает вывод: для успешности необходимо иметь крупный магазин или целую сеть мелких лавочек.

Второй вариант может оказаться гораздо более выгодным, и это надо учитывать, планируя открытие книжного магазина. Если содержать несколько мелких книжных лавочек, специализирующихся на определенном виде печатной продукции, в зависимости от места расположения – возле школы, спортивного клуба, университета, театра, то помещения для них потребуются минимальные. Издержки резко уменьшаются из-за того, что обрабатываться весь поступающий товар будет на складе. Бухгалтер – тоже один на всех. Остаются только расходы на зарплату продавцам и аренду помещений.

Что необходимо для открытия книжного магазина

Здесь все более или менее стандартно, так же, как если бы вы решили открыть зоомагазин или магазин детской одежды.

  1. Аренда помещения и склада.
  2. Персонал.
  3. Товар.
  4. Налаженная система учета.

Для небольшого магазина потребуется:

– продавец-консультант, он же может быть и кассиром;

– бухгалтер;

– товаровед.

Для нескольких маленьких книжных лавок, объединенных в одну сеть, достаточно одного бухгалтера и одного товароведа на все торговые точки.

Ассортимент книг для небольшого магазина должен составлять не менее 15 тысяч наименований. Это одно из самых важных условий рентабельности. Чтобы получить товар, выгоднее всего наладить прямые контакты с издательствами. Они, чаще всего, не требуют предоплаты, а соглашаются давать книги на реализацию.

Для учета товара понадобится специальная складская программа. На первых порах подойдет и «Торговля и склад» из 1С. А вот с программой для анализа движения товара и закупок все будет несколько сложнее: готовых вариантов такого вида практически нет. Ее придется заказывать разработчикам софта.

Как привлечь покупателей

Для привлечения покупателей и увеличения оборота в магазине полезно иметь отдел, или витрину, посвященную книгообмену. Сюда посетители могут принести уже прочитанную литературу и, доплатив определенный процент, обменять ее на другую – тоже подержанную. Получается, что одна и та же книга продается несколько раз.

Другой вариант книгообмена – отдел «книга напрокат». Покупатель берет книгу не на совсем, а как в библиотеке – почитать. При этом он вносит в виде залога полную стоимость книги, плюс какой-то процент за пользование. Книга дается на определенный срок, запись об этом вносится в специальный журнал. Когда книгу приносят обратно вовремя, то ее стоимость возвращается покупателю. Если срок истек – берется дополнительная плата, пропорциональная времени задержки. Клиент может, при желании, вообще оставить книгу себе, и она будет считаться проданной, если ее не вернули, например, через неделю.

Во времена СССР, в крупных книжных магазинах была очень популярна услуга предварительного заказа по каталогам издательств. Посетители заполняли заявки на почтовых карточках. Когда нужная книга поступала в магазин, открытка отправлялась адресату, который приходил и выкупал свой заказ. Нечто подобное можно организовать и сейчас, но уже в электронном виде. Вместо почтовых услуг логично использовать электронную почту и СМС.

Книжная лавочка – это своего рода клуб любителей чтения. Обычно она имеет своих постоянных покупателей из числа местных жителей или посетителей того учреждения, в стенах которого она арендует помещение. Само помещение может быть совсем маленьким – достаточно отгородить «угол» в большом вестибюле или холле учебного заведения, дома культуры, спорткомплекса и т.п. Специфику надо подбирать в соответствии с местом расположения. Она должна быть направлена на определенную аудиторию – студентов, родителей с детьми или поклонников здорового образа жизни. Неплохо, если дорогая букинистическая книга будет совмещаться с продукцией различных издательств, выпускаемой очень небольшими тиражами. Кроме розничной продажи, можно получать и небольшой, но стабильный доход от договоров, заключаемых с библиотекой той организации, в помещении которой находится магазин.

Очень важной составляющей дохода может стать прибыль, которую можно получить, если вместе с реальной книжной лавкой еще и открыть Интернет-магазин. Желательно в нем сделать так, чтобы заказать можно было не только обычную, печатную, но и электронную версию книги и, даже, аудиокнигу. Наш, отечественный читатель, в отличие от западного, очень часто после прослушивания понравившейся аудиокниги, или просмотра экранизации, хочет приобрести и оригинал – традиционную «бумажную» книгу. Эти особенности психологии надо учитывать и после выхода на экраны телевизоров удачных телероманов, поставленных по произведениям современных авторов. Как правило, после таких показов наблюдается повышение спроса на соответствующие книги. И покупают не только дешевые издания в мягких обложках, а и дорогие, красиво оформленные тома с твердыми переплетами.

Вот такие особенности книжного бизнеса в России. Конечно, тот, кто подумывает над тем, чтобы открыть книжный магазин должен понимать, что стать миллионером только благодаря продаже печатной продукции вряд ли удастся, но выйти на определенный стабильный доход все-таки можно.

 

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Бизнес идея по созданию собственной фирмы такси без вложений
Бизнес-идея - агентство креативных подарков
Идея бизнеса - изготовление авторских открыток на заказ
Бизнес-идея: продажа очищенной воды
Перспективный бизнес: мини гостиница
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два