23 Апрель 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как открыть кондитерскую
Любой бизнес, основанный на продуктах питания, может и должен приносить стабильную прибыль. Кондитерский не является исключением. Но прежде, чем задумываться, как открыть кондитерскую, надо изучить и учесть основные особенности этого вида торговли.
Расходы, которые потребует открытие кондитерской
- Регистрация.
- Аренда помещения.
- Бухгалтерское обслуживание и учет.
- Лицензии и разрешения.
- Реклама.
- Закупка оборудования, организация сбыта, оплата персонала.
Вести свой бизнес без регистрации очень рискованно. Чаще всего для открытия кондитерского магазина выбирают ООО или ИП.
Помещение должно соответствовать всем нормам СЭС для продовольственных товаров. Обычно это сразу выясняется у арендодателей. Если планируете подключать холодильники, обязательно узнайте, достаточна ли допустимая нагрузка электросети. Площадь магазина может быть любая. Главное, чтобы покупателям было достаточно удобно.
Учет надо проводить каждую неделю прямо на месте и обязательно самому. Товары надо учитывать как по весу, так и штучно. При этом необходимо следить за сроками годности и вовремя списывать то, что уже нельзя употреблять. Обязательно учитывайте дополнительные расходы: на усушку, лом и крошку. Но нельзя приводить такие списания в системный процесс.
Торговля кондитерскими товарами относится к видам деятельности, заниматься которыми можно, только лишь подав уведомление в соответствующую инстанцию. Но при этом надо обязательно соблюдать все правила СЭС, противопожарные и прочие законодательства.
Если в помещении, выбранном вами для открытия кондитерской, никогда раньше не было продуктовых магазинов, то придется потратиться еще и на оригинальную рекламу. Вплоть до того, чтобы выставлять лоток с продукцией на улицу и предлагать ее дегустацию бесплатно.
Кондитерский магазин обычно состоит из нескольких частей:
– витрины и прилавки, предназначенные для демонстрации;
– кассовое место;
– оборудование для хранения товара.
Выбирая оборудование для открытия кондитерского магазина, прежде всего, надо решить, как будет вестись торговля – через продавца или товары располагаются в открытом доступе покупателей. Если предполагается продажа таких скоропортящихся товаров, как торты и пирожные, то необходимо предусмотреть достаточно вместительный холодильник.
Персонал магазина должен уметь обеспечивать хорошее обслуживание покупателей. Всем продавцам необходимо иметь специальное разрешение для работы с продуктами питания.
Что необходимо для того, чтобы успешно открыть кондитерский магазин
- Удачное место расположения.
- Широкий ассортимент.
- Оптимальные цены.
- Хорошее оформление магазина.
- Высокое качество обслуживания покупателей.
Особое внимание обратите на последний пункт, ведь у вас не вендинговый бизнес, а «живой».
Если магазин расположен на проходном месте, то окупаемость может начаться даже и со второго месяца работы. Если это спальный район – только после полугода, но если уж люди привыкнут к вам ходить, то будут делать это регулярно. И в том, и в другом случае заработать хорошие деньги вполне реально.
Очень хорошо, если рядом находится остановка общественного транспорта, вокзал, рынок или бизнес-центр.
Как ни странно, но многие отмечают, что в районах, где проживает менее обеспеченное население, раскрутиться бывает намного легче – там меньше обращают внимания на производителя, сроки, а больше на яркую упаковку и дешевизну. Это же правило работает когда вы начинаете бизнес в маленьком городе.
Чтобы стать конкурентоспособным, магазин должен предлагать своим покупателям не один, не два, а широкий спектр товаров и услуг. Сразу угадать ассортимент очень трудно – слишком многое зависит от местных условий, традиций, вкусов, наличия конкурентов.
Топовые позиции ассортимента:
– печенье развесное;
– конфеты развесные – минимум 20 сортов;
– бакалея кондитерская;
– разные виды пирожных;
– торты.
Желательно иметь в продаже весь сопутствующий товар – мед (его, кстати, можно закупать напрямую у людей, занимающихся пчеловодством), чай, кофе, жевательные резинки, чупа-чупсы и т. п. Летом торты и пирожные раскупаются плохо, зато хорошо идет весовое и фасованное мороженое, соки и прохладительные напитки. Ассортимент должен быть такой, чтобы вас рекомендовали: «там есть такое, что нигде больше не найдешь». Самый большой недостаток кондитерских товаров – они быстро приедаются. Поэтому надо постоянно обновлять ассортимент.
В торговле кондитерскими товарами все складывается из мелочей. Ищите таких производителей, которые при самовывозе и оплате наличными готовы отдать и 10 коробок, вместо обычных пятидесяти. Всегда надо искать, где дешевле, но не в ущерб качеству.
Цены, для начала, должны быть ниже, чем в ближайших магазинах. Сначала «приручите» покупателей, потом начинайте поднимать.
Средние проценты наценки:
– на развесные конфеты – до 40%;
– на бакалею – до 30%;
– на весовое печенье – до 30%;
– на пирожные – до 30%;
– на торты – до 40%.
Делать выпечку на месте, даже из готовых замороженных полуфабрикатов, выгодно только если магазин расположен где-то около метро, вокзала, то есть имеется большой поток покупателей. В спальном районе неизбежно товар будет оставаться на второй день.
При оформлении интерьера лучше выбирать светлые тона или природные цвета: хлеба, спелых колосьев и т. п.
В магазине, по возможности, должно быть прохладно и, обязательно, чисто. Тогда не будет проблем ни с тараканами, ни мухами. Конечно, хочется, чтобы у продавца всегда был белоснежный фартук. Но при этом учтите, что его придется менять несколько раз в день. Гораздо практичнее заказать фартуки какого-либо другого, менее маркого цвета, которые будут хорошо выглядеть, даже когда немного запачкаются.
Товар надо хранить так, чтобы он выглядел всегда свежим. Очень многое зависит от дизайна и оформления выкладки – витрина должна обязательно хорошо смотреться.
Сейчас, когда рынок очень широкий, многое решает обслуживание – как товар преподносят, что рекомендуют, как подают, как общаются с покупателями.
Кондитерский магазин – это, прежде всего, чистота, красота, уют и большой ассортимент. Здесь все должно соответствовать обстановке для стихийных покупок – «шел и не удержался».
Комментарии
Оставить комментарий или два