7 Июнь 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как открыть магазин специй
Когда-то пряности продавались на вес золота, а то и сами они служили своеобразной разменной монетой. Сейчас, конечно, их ценность несколько понизилась. Но если вы всерьез задумываетесь, как заработать деньги, то стоит прислушаться к мнению аналитиков, относящих бизнес по продаже специй к одному из наиболее рентабельных.
С чего начать
Начать бизнес по торговле специями можно даже просто с одного прилавка или стенда, стоящего в углу продуктового магазина или супермаркета. Арендовать его под силу любому начинающему предпринимателю. Для этого не потребуется значительный стартовый капитал.
Конечно, совсем без вложений начать бизнес не получится, но расходы на открытие магазина специй вполне могут, и должны уложиться в сумму, не превышающую 10 тысяч долларов. Примерно треть потребуется на регистрацию фирмы или ИП, аренду и оснащение помещения. На самую первую закупку товара будет достаточно и трех тысяч, а оставшиеся средства пойдут на рекламу и другие траты.
Каким должно быть помещение
Наиболее выгодное место расположения магазина или отдела, торгующего специями, будет рядом с продуктовым. Различные приправы и пряности часто являются сопутствующим товаром, который покупают для приготовления определенных блюд. Покупать специи впрок не имеет смысла – многие из них быстро выдыхаются или имеют весьма ограниченный срок годности в домашних условиях. Поэтому чаще всего их приобретают вместе с основным продуктом, который собираются готовить.
Все специи должны быть выставлены в герметически закрытых стеклянных баночках или специальных вакуумных контейнерах. Это не только красиво выглядит, но и обеспечивает сохранность способного быстро выдыхаться продукта. К тому же, излишне терпкие ароматы далеко не всегда уместны и могут вызывать недовольство посетителей торгового центра. Специи принято расставлять в зависимости от страны, из которой их привозят. Кроме «чистых» пряностей неплохо иметь и различные смеси: для мяса, для рыбы, для овощей и т.п.
Чаще всего специи продают в развес, поэтому на прилавке обязательно должны быть электронные весы соответствующей точности.
Какие приправы продавать, каждый должен выяснять самостоятельно, в зависимости от спроса и традиций местных покупателей. Но некоторые «универсальные» специи все же существуют: имбирь, кардамон, гвоздика, корица, кориандр, карри, фенхель, различные виды и смеси перцев.
Где брать товар для магазина специй
В наше время чтобы купить партию перца или какой-либо другой пряности, совсем не обязательно посылать купцов за три моря. Эти «заморские» товары вполне можно получить у российских дистрибьюторов, типа московской фирмы «Индийские специи». У них имеются уже налаженные сети поставщиков, как в странах Азии, так и в Европе. Срок хранения таких продуктов составляет обычно не менее двух лет – при правильной упаковке они вовсе не являются скоропортящимся, и трудностей с их реализацией не будет. Единственное, о чем не следует забывать – это наличие сопроводительных документов на всю экзотическую продукцию.
Как привлечь покупателей в магазин специй
Для привлечения покупателей надо рекламировать не сами специи, а те блюда, которые готовятся с их применением. Можно использовать и Интернет-ресурсы, и всевозможные вечеринки в восточном стиле. Нужно найти оригинальный подход к рекламе. Один только фильм «Принцесса специй» способен привлечь к вам больше посетителей, чем все рекламные щиты и листовки. А для того, чтобы случайный покупатель стал постоянным необходимо продумать специальную бонусную программу.
Не последнюю роль в деле привлечения покупателей играют и личные качества и профессионализм продавца. Хороший специалист вовремя посоветует, как использовать ту или иную восточную диковинку, подскажет рецепт необычного и вкусного блюда. Очень полезно иметь в магазине сборники рецептов и глянцевые журналы по кулинарии. Многие растения, из которых готовят пряности, являются еще и лекарственными. Поэтому продавец, торгующий ими, должен знать все свойства своего товара. Кому и что полезно, кому – вредно, при каких недугах и как следует применять. Тут же можно вспомнить различные легенды и народные поверья, связанные со специями – такие вещи всегда очень интересуют определенную категорию посетителей. Получив ответы на свои вопросы, они не только приобретут товар, но и порекомендуют ваш магазин своим знакомым. А, как известно, «сарафанное радио» у нас всегда было одним из лучших видов рекламы.
Популярность экзотической, восточной кухни неуклонно растет. Даже люди ниже среднего достатка не хотят отказывать себе в таком удовольствии. Потому, если серьезно подойти к созданию собственного бизнеса, связанного с торговлей различными специями и пряностями, то он вполне способен приносит хороший доход.
Комментарии
Оставить комментарий или два