Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию
Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию

Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию

В 1956 году она получила в наследство успешный, но практически неизвестный за пределами ее родной Франции бизнес. Сегодня, спустя почти 60 лет о компании  L’Oréal знают во всех уголках мира. И это заслуга именно Лилиан, которая, благодаря своему уникальному умению выбирать для своей команды самых талантливых и активных, смогла создать огромную корпорацию на базе относительно небольшого предприятия, на котором трудилось всего тысяча человек.

Детство, посвященное косметике

К моменту появления Лилиан на свет, ее отец, Эжен Шулер, уже 15 лет был успешным предпринимателем – создав первую в мире систему окрашивания, которая не только давала длительный эффект, но и бережно относилась к волосам, не повреждая их, он стал состоятельным человеком. Продажа новой краски в парикмахерские и салоны красоты позволяла семье вести безбедное существование. Но, несмотря на то, что семья не испытывала недостатка в деньгах, и юная наследница фирмы могла позволить себе гораздо больше своих сверстников,  Лилиан никогда не относилась к категории «золотой молодежи», прожигающей деньги состоятельных родителей.

С юных лет она внимательно и с интересом выслушивала за ужином папины рассказы о том, как развиваются дела в тогда еще совсем небольшой компании, а став подростком, она все каникулы посвящала работе в команде отца. Одна из самых богатых женщин современности в начале своей карьеры все лето терпеливо наклеивала этикетки на коробочки с краской и упаковки с солнцезащитным молочком. Изучая работу предприятия с самых «низших» позиций, она готовилась стать одним из лучших менеджеров своего времени.

Как превратить семейный бизнес в транснациональную корпорацию

Вступив в права наследства в 1956 году, Лилиан Беттенкур стала владелицей компании, которую знали практически во всех салонах Франции, но за пределами родного государства фирма L’Oréal имела всего одно представительство – в США. Будучи чрезвычайно талантливым бизнесменом, Лилиан понимала, что подлинный успех возможен только в том случае, если этот бренд будет популярен в максимально возможном количестве стран. Это откроет перед компанией небывалые возможности, даст приток денег, которые помогут расширить ассортимент и дадут возможность вести лабораторные исследования, которые просто необходимы для создания новых успешных продуктов.

С этого времени началась активная экспансия L’Oréal –  компания завоевывала все новые рынки. Сначала все силы и средства были брошены на захват потребительского рынка США – американские модницы быстро оценили качество и доступность нового бренда и, в короткие сроки, количество представительств косметической фирмы в стране выросло до 20. Затем на очереди были Европа и Япония – с помощью команды менеджеров и рекламщиков, Лилиан Беттенкур профессионально продвигала бренд L’Oréal.

«Ведь я этого достойна»

Эта фраза, ставшая межнациональным лицом бренда L’Oréal, появилась в рекламе косметики в 1967 году, после того как Лилиан  выбрала ее среди десятка других слоганов, представленных ей рекламным агентством McCann Erickson. Как показало время, ее выбор был правильным – эффективность рекламных компаний, создаваемых под чутким руководством Лилиан, превзошла все ожидания. Именно она приняла решение снимать рекламы с участием красивейших женщин планеты – и за последние 40 с небольшим лет лицами бренда становились более 50-ти знаменитейших актрис певиц и фотомоделей.

Умение Лилиан Беттенкур безошибочно выбирать единственно верное решение среди десятков возможных, помогло ей создать громадную машину под названием  L’Oréal Group, на которую сегодня работает почти 60 тысяч сотрудников в 130 странах мира. Личное состояние наследницы небольшого семейного предприятия за эти годы выросло до 20 миллиардов долларов.

На своем примере эта француженка доказала – женщина в бизнесе может быть гораздо успешнее многих мужчин, главное – острый ум, умение быстро принимать решения и не бояться ответственности. Лилиан Беттенкур стала самой богатой женщиной в мире, и трудно не признать – она этого достойна.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Самый богатый человек Беларуси
История успеха Эсте Лаудер
История успеха Карлоса Слима Элу
История успеха - Урсула Бёрнс
История успеха Ли Сян - молодого миллионера из Китая
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Один комментарий к "Лилиан Беттенкур – как превратить семейный бизнес в корпорацию"

  1. Melana Larina - 23rd Фев 2013 23:48 

    Уверена, женщины смогут добиться гораздо большего во всех областях жизни, в экономике тоже. Просто отголоски старых времен еще дают о себе знать. Рассказ об этой удивительной женщине пусть вдохновляет и нас, тех, кто только на пороге своего желания к богатству, свободе, счастью. Я долго ненавидела деньги, сейчас же вижу в них свободу и активность, возможность делать хорошие дела!!! И экономить кучу времени!.

Оставить комментарий или два