Эффективный бизнес-план – пособие по созданию

21 Октябрь 2010 |  
Размещено в Уроки бизнеса

Эффективный бизнес-план – пособие по созданию

Эффективный бизнес-план – пособие по созданию

Специалисты единодушны – любой бизнес-план должен быть составлен в соответствии с конкретной жесткой структурой, необходимой любому бизнес-документу, а тем более такому важному. Однако одной общей для всех схемы не существует, т.к. любой бизнес-план должен быть структурирован в зависимости от того, кто будет его целевым потребителем – банк, трейдер или вы сами. Также структура бизнес-плана зависит и от целей, которые вы перед ним ставите – хотите ли вы продать идею, или получить деньги под свой проект.

Но, несмотря на подобные различия, мы все-таки попытаемся определить стандартную структуру, согласно которой вы сможете создать типовой бизнес-план.

Бизнес-план – пошаговое руководство

1. Описание вашего проекта

Первая часть плана – резюме вашей идеи. Но написать ее можно только после того, когда будет готов весь бизнес-план. Аннотация должна содержать всю необходимую информацию из различных частей бизнес-плана. Эти факторы означают, что, хотя резюме является первым пунктом для подготовки бизнес-плана, пишут его в конце. Аннотация является «витриной» и «рекламой» вашей бизнес-идеи и, следовательно, должна быть особенно тщательно подготовлена. Очень часто успех всего бизнес-плана зависит от того, сможет ли читатель бизнес-плана заинтересоваться аннотацией или нет, потому описание должно не только заинтересовать, но и заставить читать дальше.

ВНИМАНИЕ! Аннотация не убеждает кого-либо инвестировать в проект – она лишь «острая закуска к основному блюду».

Резюме должно содержать следующую информацию:

– цель разработки бизнес-плана;

– пошаговые цели и их исполнение;

– краткое описание товаров/услуг и рынков;

– ваши опыт и навыки лидерства в контексте пригодности для конкретного проекта;

– ключевые финансовые данные – затраты, отдача, прибыль.

2. Характеристика компании

Этот раздел содержит основную информацию о вашей компании (если такая, естественно есть) или о вас лично. Эта часть бизнес-плана является относительно короткой, в ней обычно присутствуют:

– наименование и юридические данный фирмы;

– краткий рассказ о ее деятельности;

– полная контактная информация;

– характеристики владельцев.

Не лишней, но не обязательной является информация:

– история компании;

– миссия и цели предприятия;

– получение призов и прочих наград;

– имеющиеся ресурсы.

3. Характеристика предлагаемого продукта или услуг

Эта часть бизнес-плана должна быть изложена с максимальной тщательностью в деталях, ведь в ней производится тщательный анализ продукта, который вы хотите продать или на котором собираетесь заработать. Потому постарайтесь именно в ней представить важные характеристики, отличающие продукт от конкурентов, обоснование цены на него, а также рассказ о каналах продаж и прочую информацию. Так же в этой части бизнес-плана допускаются описания технологии изготовления продукции и других факторов, которые определяют его окончательную форму.

Помните, что эта часть бизнес-плана включает в себя следующую информацию:

– описание вашего продукта или услуги;

– описание технологии;

– сравнение с продуктами конкурентов; конкурентные преимущества; ценность для клиента;

– авторские права и патенты;

– планы по модернизации продукта;

– законодательство, касающееся использования продукта;

– фаза жизненного цикла продукции.

4. Изготовители, управленцы и продавцы

Здесь вы должны рассказать об уже существующих структурах, которые займутся изготовлением продукта, его продвижением на рынок и его продажами или, если этих структур еще нет, о том, что понадобится для того, чтобы создать (арендовать) их. Помните, что не идея, а люди являются наиболее важной частью любого проекта и именно от них зависит весь успех любого проекта.

И пусть пока думаете, что это не так, тот, к кому вы придете с вашим проектом, поверьте нам, будет думать иначе. Потому в этом разделе вы приводите следующую информацию:

– отдел менеджмента, необходимый для осуществления проекта;

– структура производства;

– распределение обязанностей между разными секторами будущей компании;

– заработная плата, занятость и профессиональная подготовка всех исполнителей проекта;

– система мониторинга и контроля их действий;

– строительные, рекламные и консультационные услуги, которыми будет вынуждена пользоваться ваша компания;

– руководство всем бизнесом.

5. Рынок и конкуренция

Эта часть бизнес-плана должна описать нишу, в которой ваша компания будет работать, поэтому здесь характеризуйте рынок, уточняя ключевые аспекты всей предстоящей вам финансовой борьбы на нем. Также вы должны указать информацию о подобных вашему брендах и конкурентах. Учите, что чем лучше вы знакомы с деятельностью компаний, с которыми хотите конкурировать, тем лучше вы подготовлены к предстоящей вам работе. Также вы должны рассказать о клиентах, которых заинтересует ваш продукт или услуга, помня, что правильное определение их потребностей является ключом к успеху.

Примерная структура этой части бизнес-плана включают следующую информацию:

– характеристика производства;

– описание конкурентных компаний, преобладающих на рынке;

– сегментация рынка;

– ваши клиенты (типы клиентов, кто они, каковы их потребности, когда и где они смогут купить ваш товар, и почему они выберут именно вас);

– описание конкурентов и их позиции на рынке;

– препятствия или, напротив, удачные факторы для входа на рынок;

– анализ сильных и слабых сторон вашего продукта;

– коммерческая перспектива его продаж.

6. Маркетинг – продажи

В этой часть вашего бизнес-плана вы должны показать, как именно вы намерены заработать деньги на вашей идее. Этот раздел должен убеждать, что вы знаете о том, что и кому вы будете продавать. В маркетинговой стратегии вашего бизнес-плана должны быть учтены данные о целевом рынке, клиентах, конкурентоспособных компаниях и о компаниях, которые станут продавцами вашего продукта.

Эта часть бизнес-план содержит такие пункты как:

1. описание продукта;

2. цена;

3. ценовая стратегия;

4. стоимость единицы продукта/услуги – себестоимость и продажная цена;

5. ценовая конкуренция;

6. скидки;

7. текущие позиции на рынке и прогноз;

8. продажи:

– описание каналов продаж;

– бизнес-партнеры (договора, контракты);

– способы оплаты;

– послепродажное обслуживание и другие услуги.

9. Продвижение и реклама:

– форма рекламы и продвижения;

– способы привлечения клиентов (листовки, буклеты, рекламные щиты, газеты, Интернет, радио, телевидение);

– рекламный бюджет (какой процент от доходов будет потрачен на рекламу);

– проводимые и планируемые рекламные кампании;

– PR (Public Relations) – средство создания положительного корпоративного имиджа.

7. Планы и график их осуществления.

Для осуществления любого проекта необходимо тщательно планировать действия, которые приводят к его успешной реализации. Хаос и отсутствие конкретного графика могут испортить даже очень хороший проект.

Потому в этой части бизнес-плана мы учитываем следующие аспекты:

– цели компании и ожидаемые сроки их реализации;

– путь к достижению целей;

– основные факторы, влияющие на осуществление планов;

ВНИМАНИЕ! Бизнес-план должен включать прогнозы, по крайней мере, на 5 лет с момента создания бизнеса!

9. Финансовый анализ.

Финансовый анализ является последней из самых важных частей вашего бизнес-плана. Можно сказать, что именно эта часть является сердцем вашего бизнес-плана, так как в ней вы осуществляете разработку плана инвестиций, вместе с оценкой будущих прибылей и сроках их получения, а именно это является главным для оценки вашего бизнес-плана на живучесть.

В этой части вы обязательно описать три основных элемента:

– баланс;

– прогноз прибыли и убытков (с учетом всех прогнозируемых расходов);

– общий денежный поток.

Кроме того, финансовый анализ должен также включать (не относится к начинающим компаниям):

– статистические отчеты;

– источники финансирования;

– анализ безубыточности;

– возврат на вложенный капитал;

– текущий и будущий спрос на капитал;

– предположения, на которых основаны представленные прогнозы.

10. Примечания.

В конце бизнес-плана, мы представляем все уточнения и объяснения, которые не вошли в основной документ. Вот примерный список некоторых из них:

– словарь терминов;

– технические характеристики продукта;

– организационная структура;

– биографии членов совета директоров и ключевых сотрудников;

– результаты маркетинговых исследований;

– патентные данные;

– банковские счета компании;

– рекомендации от третьих лиц;

– копии контрактов для оценки деловой активности фирмы.

Вот и вся структура. Теперь вы можете смело создавать свой бизнес-план.

Евгений Ефремов

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Как сделать эффективную рекламу
СПИН-продажи: что это такое?
Работа или бизнес
Типичные ошибки при составлении бизнес-плана
Что выбрать – производство, торговлю или оказание услуг?
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два