Стратегия ведения конкурентной борьбы
Стратегия ведения конкурентной борьбы

Стратегия ведения конкурентной борьбы

Начинающие предприниматели, организуя и развивая собственный бизнес, неизменно подчиняются механизму, именуемому конкуренцией. Недостаточно просто производить качественный товар, наивно полагая, что у дверей вашего офиса выстроится очередь. Важно привлечь покупателя и убедить его нести свои кровно заработанные именно вам. Как же противостоять конкурентным силам и выиграть в этой решающей для бизнеса борьбе?

Конкурентный анализ

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Формированию грамотной и эффективной стратегии противодействия конкурентам всегда должен предшествовать анализ внешней среды.

Прежде всего, необходимо определить рыночные позиции основных конкурентов в отрасли и оценить их текущую стратегию, только в этом случае станет возможной разработка прогноза собственных действий. После выяснения слабых и сильных сторон конкурентов, предпринимателю предстоит решить, за счет чего он сможет обеспечить своему бизнесу преимущество. Фактически, это решение сводится к вопросу: делать лучше или продавать дешевле?

Конкурентная стратегия фирмы

Все многообразие стратегий поведения фирмы  по отношению к ее конкурентам можно разделить на следующие основные типы:

  • Стратегия, ориентированная на преимущество в издержках. Суть ее заключается в том, что экономия на эффекте масштаба позволяет фирме устанавливать цены на продукт ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия подходит для крупных фирм, удовлетворяющих массовый спрос и контролирующих значительную часть рынка.
  • Стратегия дифференциации. Ставка делается на высокую ценность продукта в глазах потребителя. Создать что-то новое довольно сложно, а вот заявить миру о том, что ваш товар – это высокотехнологичное веяние прогресса куда проще.  При этом торговая марка и активная реклама сделают свое дело.
  • Стратегия фокусирования. Предполагает сосредоточение внимания предпринимателя на конкретном сегменте рынка и узкую специализацию бизнеса. В результате фирма производит качественный продукт с относительно низкими издержками. Данная стратегия в основном характерна для малых и средних компаний.

Роль инноваций в условиях конкуренции

Вместо того чтобы постоянно вести борьбу за свою долю рынка, предложите покупателю что-то принципиально новое, и вы получите абсолютную гарантию того, что он придет именно к вам. Придерживаясь такой стратегии, не нужно стремиться быть лучшим в своей нише, достаточно быть единственным поставщиком уникального продукта. Такой подход к делу требует значительных финансовых вложений и сопряжен с немалым риском. Однако если проект увенчается успехом, предприниматель будет  вознагражден сполна.

Причем инновационным может быть не только товар или услуга, которые вы предлагаете покупателю. Более совершенная производственная технология позволит фирме диверсифицировать свою деятельность, а новый метод управления – намного эффективнее использовать кадровый потенциал.

Для того чтобы выжить и преуспеть в любом бизнесе, нужно чем-то отличаться от конкурентов, таковы реалии капитализма. Однако не стоит забывать, что притязательного покупателя уже сложно чем-то удивить, и основная роль в борьбе за него все же отводится грамотному маркетингу и эффективной рекламе. Без нее самый дешевый и качественный товар останется незамеченным. На фоне конкурентов можно и нужно выделяться всевозможными акциями, скидками, подарками и бонусами. И всегда необходимо помнить о том, что удержаться на рынке нужно любой ценой – уступив однажды, предприниматель рискует остаться ни с чем.

Хотите получать обновления сайта на почту?
Введите ваш e-mail адрес:
Как начать бизнес и избежать проблем
НЛП и бизнес
Как правильно мотивировать сотрудников
Консалтинг: маленькие хитрости большого бизнеса
Семейный бизнес: плюсы и минусы
Перепечатывание материалов возможно только при указании прямой ссылки на сайт www.getyourmillion.ru

Комментарии

Оставить комментарий или два