3 Июль 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Бизнес-план бухгалтерской фирмы
В условиях ужесточения налоговой политики и непредсказуемых изменений законодательства, аутсорсинговые компании, предоставляющие бухгалтерские услуги пользуются все большей популярностью. Обращение к сторонним специалистам позволяет обеспечить качественное ведение учета по доступной цене, тогда как найм квалифицированного штатного работника требует гораздо больших затрат. Оказание бухгалтерских услуг – одна из самых привлекательных бизнес-идей на сегодняшний день, поскольку открытие компании не требует значительных затрат, а рынок практически всех крупных городов далек от перенасыщения. Для того чтобы грамотно организовать дело и получать стабильный доход, необходимо составить бизнес-план бухгалтерской фирмы.
Выбор офиса
Основополагающий фактор успеха предприятия – это правильное расположение офиса. Он должен находится в непосредственной близости к потенциальным клиентам. Идеальным вариантом являются помещения, соседствующие с налоговыми инспекциями, отделениями внебюджетных фондов, крупными бизнес-центрами, рынками. Также вполне подойдет офис с удобным подъездом, расположенный на оживленной улице.
Не менее важное значение имеет оформление помещения. Интерьер должен создавать респектабельное впечатление и настраивать на деловой лад. Отсутствие косметического ремонта, старая мебель и разбросанные бумаги – это мощная антиреклама, которая сведет на нет все усилия по поиску клиентов. Также необходимо отметить, что площадь помещения должна быть не менее 20 м2. В таком офисе смогут комфортно работать 3-4 сотрудника.
Описание услуг
Бизнес-план бухгалтерской фирмы может предусматривать оказание самых разнообразных услуг. Как правило, клиентам предлагается: разовое заполнение деклараций; формирование и сдача отчетности; начисление зарплаты; ведение бухгалтерии ИП и ООО “под ключ”; подготовка к налоговым проверкам; взаимодействие с ИФНС и внебюджетными фондами; регистрация фирм и филиалов; внесение изменений в устав; открытие/закрытие банковских счетов; налоговое планирование; восстановление бухучета; консультации.
Анализ рынка и поиск клиентов
Наилучшая реклама для бухгалтерской фирмы – презентабельный офис с большой вывеской, расположенный в месте скопления налогоплательщиков. Это обеспечит самостоятельное обращение множества клиентов. Кроме того, необходимо расклеить рекламные объявления в общественных местах (опять же в ИФНС, внебюджетных фондах, торговых центрах и т.д.), разместить информацию в популярных газетах, разработать Интернет сайт. Также стоит предусмотреть должность менеджера продаж, который будет предлагать услуги фирмы по телефону. Стоит подчеркнуть, что некоторые организации относятся к аутсорсинговым компаниям с недоверием. Чтобы убедить клиентов в надежности фирмы, в рекламном предложении нужно сделать акцент на том, что сотрудники несут материальную ответственность за выполненную работу. Кроме того, необходимо застраховать риски коммерческой деятельности, что послужит гарантией стабильной работы фирмы.
Организационная форма компании
Бизнес-план бухгалтерской фирмы может рассматривать два варианта: открытие ИП и ООО. Преимуществом первого из них является простота бухгалтерии, однако, есть и существенный недостаток – предприниматели отвечают по обязательствам, возникшим в результате коммерческой деятельности, всем своим имуществом. Поэтому страховка в этом случае просто необходима. Более предпочтительно остановиться на работе от имени ООО. Это потребует сдачи несколько большего объема отчетности, но мера ответственности будет ограничена активами фирмы и хозяину не придется расплачиваться за ошибки своих сотрудников личным имуществом ни при каких обстоятельствах.
Штат предприятия
Для открытия небольшой фирмы потребуется: 1-2 бухгалтера для работы с физ. лицами; 2-3 бухгалтера для работы с ООО; секретарь – менеджер продаж; руководитель. Также можно предусмотреть должность налогового юриста.
Финансовый план
Запуск небольшой компании потребует следующих затрат:
- ремонт офиса – от 30 тыс.;
- покупка мебели и оборудования – от 50 тыс.;
- страхование рисков – около 30 тыс.;
- реклама – около 50 тыс.
Итого: 210 тыс. руб.
Ежемесячные затраты:
- аренда – 20 тыс.;
- зарплата – от 60 тыс.;
- реклама и прочие расходы – от 10 тыс.
Итого: 90 тыс. руб.
Практика показывает, что средняя выручка фирмы в месяц составляет от 150 тыс. руб. Таким образом, чистая прибыль составит 60 тыс. и период окупаемости составит 3,5 мес.
Комментарии
Оставить комментарий или два