17 Апрель 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Как открыть чайный магазин
Когда-то в России фунт настоящего китайского чая стоил дороже черной икры. Сейчас времена, конечно, изменились, но чай как пили, так и будут пить, несмотря на все перестройки и перестановки. Чайный бизнес растет год от года и имеет очень хорошие перспективы. Это обусловлено тем, что культура потребления чая и кофе постепенно повышается, и покупателей все меньше удовлетворяет та продукция, которой они довольствовались еще во времена СССР. Поэтому, если вы всерьез задумались над тем, как открыть чайный магазин, то можете смело рассчитывать на успех. И может он будет таким же впечатляющим как тот, которого достиг Томас Липтон.
Что необходимо предусмотреть, перед тем, как открыть чайный магазин
Для открытия своего магазина вам потребуется сделать пять основных шагов.
- Зарегистрировать свое торговое предприятие.
- Найти поставщиков товара.
- Арендовать помещение.
- Приобрести торговое оборудование.
- Найти персонал.
Для регистрации проще всего обратиться в какую-либо юридическую фирму – это поможет избавиться от хождения по инстанциям и потери времени в очередях.
Если вы собираетесь вести торговлю в небольшом городе, то крупные поставщики типа Форсмана, Русской Чайной компании или Надин, возможно, не согласятся работать с вами напрямую. Значит, до того, как открыть магазин чая, потребуется связаться с их представителями в вашем регионе. Причем, надо учитывать, что цены на товар они устанавливают самостоятельно, а не под диктовку компаний-поставщиков. При более или менее одинаковых ценах следует выбирать тех, кто предложит лучший ассортимент.
Площадь торгового помещения должна быть не менее восьми квадратных метров. Желательно, чтобы оно располагалось в оживленном месте – в торговом центре, вблизи крупной магистрали или центральной улицы города.
Витрины и кассовый аппарат потребуются самые простые. Вполне можно найти организацию, которая сделает все необходимое оборудование для торговли за неделю или две.
Продажа чая традиционно считается интеллигентным бизнесом, поэтому и продавцов для открытия чайного магазина надо подбирать соответствующих. Здесь никак не подойдет дама, привыкшая торговать крепкими спиртными напитками или картошкой на рынке. Продавец совершенно необязательно должен быть специалистом, но вот любить чай ему нужно.
Что надо помнить, планируя открытие чайного магазина
Сетевые супермаркеты сейчас с избытком заполнены самой разнообразной чайной продукцией от самых разных производителей. Но покупатели все чаще выбирают чай по качеству, вкусу и аромату, а не по известности торговой марки. Поэтому продавать его в специализированных магазинах стало более выгодно – люди знают, зачем они сюда приходят, и покупают сто граммов развесного элитного чая, стоящих дороже, чем целая упаковка обычного напитка в гипермаркете.
Инвестиции в чайный бизнес пока еще не слишком велики – не более сорока тысяч долларов за одну торговую точку, которая может окупить вложения в срок до полутора лет.
Для того чтобы открыть чайный магазин можно воспользоваться франчайзинговой программой одной из известных фирм, специализирующихся на этой продукции.
Максимальная наценка на элитные развесные сорта чая может доходить до 100%, но на обычный, фасованный чай – в районе 10%.
Как привлекать покупателей в магазин чая
Основные покупатели чайного магазина – это средний класс, поэтому весь процесс обслуживания должен быть отработан до мелочей, и само помещение необходимо сделать уютным и привлекательным. Элитные сорта чая лучше всего выставлять в красивых стеклянных банках с надписанными, как в аптеке, этикетками.
Фасованным чаем и кофе торгуют во всех обычных супермаркетах. Поэтому для привлечения покупателей желательно:
– расширение ассортимента, пополнение его новинками;
– наличие в продаже элитных и редких сортов чая, которых нет в обычных продуктовых магазинах;
– обращать внимание не только на сам товар, но и на его упаковку;
– искать поставщиков такого чая, который еще не представлен в вашем городе;
– дифференцировать наценку на разные виды кофе и чая, она должна зависеть от его популярности;
– иметь в магазине не только чай и кофе, но и сопутствующие товары – различные сорта сахара, заварочные чайники и т. п.
– ввести карту постоянного покупателя для получения скидок;
– проводить промо-акции для привлечения в магазин новых клиентов;
– создать в магазине особую, чайную, атмосферу интерьера, обслуживания и всего с ним связанного;
– сделать так, чтобы весь процесс покупки и продажи чая вызывал у покупателя только положительные эмоции и желание прийти еще не раз.
Ну и, конечно же, перед тем, как открыть чайный магазин, вы должны грамотно составить бизнес-план, который и позволит вам оценить насколько перспективной окажется эта идея в вашем конкретном населенном пункте. Если с расчетами все в порядке, и вы настроены решительно и оптимистично, тогда вперед – к вершинам чайного бизнеса!
Комментарии
Оставить комментарий или два