9 Август 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Идея бизнеса – открытие автостоянки
Несколько десятилетий назад, когда в городах количество автомобилей было небольшим, почти каждый желающий мог получить место для строительства собственного гаража. Сейчас ситуация кардинально изменилась, машин стало много и у многих их владельцев по разным причинам нет гаража. Это заставляет автолюбителей оставлять свою машину около дома, надеясь «авось», она будет цела и невредима.
Учитывая подобную ситуацию наиболее предприимчивые люди, пришли к выводу, что устройство автостоянок – отличная идея бизнеса. По мнению аналитиков в ближайшие годы потребность в них будет актуальна, т.к. число автомобилей с каждым годом прибывает, а мест для стоянки постоянно не хватает. Для такого бизнеса удобен любой район города. Итак, если принято решение организовать автостоянку, то начинать нужно с бизнес-плана.
Если средств достаточно можно заказать его у профессионалов, если нет – составить самому, взяв образец в Интернете. В этом документе должно быть отражена целесообразность организации автостоянки в предполагаемом месте (ориентировочно посчитаны, возможные доходы и расходы и т. д.). В подготовленном бизнес-плане должен быть предусмотрен стартовый капитал и источник его получения (собственные средства, заем у родственников, кредит, средства единомышленников и т. д.).
Оформление документов
Бизнес-план можно считать вашим руководством, в котором четко прописано, как заработать деньги на оказании услуг по парковке и охране машин. Лучшим местом обустройства будущей стоянки могут быть новые микрорайоны или рядом с существующей жилой застройкой, участки находящиеся рядом с бизнес-центрами, торгово-развлекательными центрами, больницами, различными учреждениями и т.д. Большой интерес представляют спальные районы города. Выбранный участок желательно взять у муниципальных органов в длительную аренду.
После заключения договора на земельный участок можно приступить к подготовке проектной документации и прохождению различных согласований. Подготовка большого количества документов, требует знаний законодательства, поэтому желательно участие в этих делах опытного юриста. Чтобы не было недоразумений с фискальными органами, необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя, т.к. данный бизнес подразумевает получение доходов и соответственно требуется уплата налогов.
Получив утвержденный проект можно вплотную заняться автостоянкой. Прежде всего, нужно оградить территорию и оборудовать место дислокации охраны. С этой целью необходимо установить или смонтировать помещение (обычно это строительный вагончик), выполнить освещение территории, по периметру. Территорию стоянки засыпать щебнем и укатать его, а если достаточно средств заасфальтировать и обработать специальным покрытием, не позволяющим проникать пролитым нефтепродуктам в дорожное покрытие.
Потребители услуг и рентабельность
Расчеты показывают, чтобы бизнес не был убыточным, автостоянка должна быть рассчитана не менее чем на 30 мест. Для нормальной работы автостоянки на одну машину должно приходиться порядка 20-25 кв. м. с учетом расстояния между рядами порядка 5-7 метров. Площадь участка под такую стоянку должна составлять 600-700 кв. м. Стартовый капитал для устройства простой автостоянки такого размера должен быть в пределах 350 тыс. руб.
Указанная сумма необходима для обустройства площадки, помещения для охраны и оплаты различных согласований и разрешений. В период эксплуатации стоянки оптимальная ежемесячная выручка составит порядка 90 тыс. руб. (100х30х300, где 100 –суточная стоимость услуги в руб.; 30 – календарные дни месяца; 30 – количество машиномест). Ежемесячные расходы на содержание стоянки составляют 45-50 тыс. рублей (зарплата, налоги и пр.).
В этом случае бизнес ежемесячно может приносить около 40-45 тыс. рублей прибыли, но даже если стоянка не всегда будет заполнена на 100%, прибыль порядка 30 тыс. рублей – будет. Таким образом, срок окупаемости данного проекта составляет около года.
В наше время немаловажным фактором является репутация автостоянки. Внимательный и вежливый подход к клиентам может быть гарантией, что услугами автостоянки они будут пользоваться и далее. Правильная организация труда, соответствующий выбор персонала и площадки, хорошая наполняемость гарантируют рентабельность такого бизнеса и достаточно быструю окупаемость понесенных затрат.
Доход от автостоянки можно и увеличить, если расширить сферу услуг (шиномонтаж, мойка, хранение комплектов шин и т. п.).
Комментарии
Оставить комментарий или два