24 Март 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Идея бизнеса – открытие галереи
Не каждый человек стремится к жарким выяснениям отношений с конкурентами и безостановочным страстям в маркетинговой борьбе. Многим хочется спокойной и размеренной жизни в окружении красивых и радующих глаз вещей. Если это про вас, то стоит задуматься об открытии собственной художественной галереи. Но это вовсе не значит, что жизнь будет скучной и безынтересной. Отнюдь. Она наполнится яркими красками, приятными знакомствами и, несомненно, откроет новые бизнес-горизонты.
Кому нужно открытие галереи?
Справедливости ради следует отметить, что чаще всего об открытии собственной галереи задумываются именно художники. Делают они это, разумеется, в первую очередь для демонстрации и продажи собственных работ. Однако нередки случаи, когда хозяевами галереи становятся люди, просто любящие искусство. В любом случае, человеку, который не имеет непосредственного отношения к искусству, будет на порядок сложнее привлечь внимание аудитории к своему детищу – здесь очень важен определенный круг знакомств по интересам.
Как заработать на галерее?
На первых порах заработок может формироваться из оплаты за вход, а также определенного процента от продажи экспоната. Когда галерея станет популярным и статусным местом, источником дохода сможет стать и предоставление авторам возможности привлечь внимание к своему творчеству. Здесь важно не снизить планку при отборе работ.
Что нужно для открытия галереи?
Для того чтобы открыть галерею, потребуются не столько финансовые вложения (хоть их никто не отменял), сколько умственные.
Посчитать затраты несложно. В первую очередь, это будут расходы на покупку или аренду помещения и рекламу. Также не следует забывать, что помещению, возможно, потребуется ремонт.
Задумываясь о местоположении будущей галереи, многие считают, что самым оптимальным вариантом будет приобретение помещения поближе к центру. Однако это не всегда верное решение. Во-первых, стоимость квадратного метра в центре будет дороже, а учитывая, что под галерею потребуется примерно 200 кв.м. площади, то по итогу разница окажется существенной. Во-вторых, правильным будет выбрать место по соседству с уже существующей галереей (а лучше несколькими). Люди, которые посещают эти выставки, обязательно заглянут и к вам. Хотя бы один раз, а тут уже важно не упасть в грязь лицом и заинтересовать посетителя, чтобы он в следующий раз не прошел мимо.
Также в помещении под галерею важно обратить внимание на естественное освещение – обязательно должно быть много окон, обеспечивающих достаточное количество света для изучения экспозиции. Делая ремонт, важно озаботиться состоянием проводки и сделать подсветку для каждого экспоната.
Не стоит слишком мудрить с интерьером галереи. Ничто не должно отвлекать от выставочных экспонатов, поэтому простые цвета и формы – то, что вам нужно.
Еще одним нюансом, без которого посещение галереи может стать некомфортным – качественная система кондиционирования и вентиляции.
Немаловажным станет и обеспечение безопасности – хорошая охрана и страховка в этом бизнесе не будут лишними.
Для полноценной работы галереи потребуется штат сотрудников, состоящий из галериста (подбирает авторов и экспонаты, руководит галереей, отвечая за ее имидж), куратора (организовывает выставку), пресс-секретаря (отвечает за связи с общественностью), консультанта (работает с возможными покупателями) и экспозиционера (размещает картины, разрабатывает концепцию мероприятия).
Главное, что поможет вам заработать много денег на собственной галерее – это ее репутация. Безусловно, сразу, из ниоткуда, она не появится. Поэтому нужно быть готовым к тому, что потребуется некий запас финансовой прочности (хотя бы на полгода вперед).
Репутация галереи будет определяться теми экспонатами, которые вы планируете выставлять. Поэтому крайне важно тщательно отбирать авторов и их работы. Лучше всего заранее (на 5-6 месяцев вперед) составить план проводимых мероприятий, договориться с людьми, которые заинтересованы в демонстрации своих произведений. Следует с самого начала определиться с направлением работы галереи и не отступать от него – так вы сможете привлечь и удержать постоянных посетителей. Можно проводить тематические опросы – интересуясь, работы каких авторов хотят видеть гости, вы сможете безошибочно определить дальнейший курс.
Кроме этого, вы можете организовывать тематические и благотворительные вечера. Подобные мероприятия помогут наладить деловые связи, без которых часто в бизнесе не обойтись.
Срок окупаемости галереи определить сложно – все зависит от того, насколько популярным станет заведение. Но можно с уверенностью сказать, что если вы сумеете привлечь к своей галерее внимание, заинтересовать посетителей, заинтриговать их, то бизнес станет приносить достойный доход.
Комментарии
Оставить комментарий или два