17 Июль 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Поиск поставщика – что нужно знать
Какую сферу бизнеса вы бы не выбрали, вопрос поиска поставщика всегда стоит очень остро. И для владельца мебельной фабрики, и для хозяина небольшого канцелярского магазина всегда важно предложить своим клиентам самые выгоднее цены и хорошее качество, и определяющим фактором в этом вопросе является именно поставщик.
Какими бывают поставщики – основные категории
Практически в любой отрасли можно выделить три главных разновидности поставщиков:
- Прямые производители;
- Перекупщики;
- Эксклюзивные представители крупных компаний в конкретном регионе.
Самые выгодные цены и интересные предложения, конечно же, бывают у непосредственных производителей, поэтому сотрудничать с ними выгоднее всего. Но, увы, они всегда предпочитают работать с крупными заказами, поэтому начинающему предпринимателю с небольшим бизнесом заключить контракт с ними практически нереально.
Перекупщики работают абсолютно с любым объемом заказа, но цены на их продукцию будут значительно выше, чем у производителя. Главными их плюсами являются близость к предпринимателю (ведь само производственное предприятие может располагаться не только в соседней области, но и в другом государстве) и возможность заказа любого количества товара.
Эксклюзивные представители производителя в том или ином регионе – оптимальный выбор с точки зрения цены, но далеко не всегда можно найти подобные организации, особенно если речь идет о бизнесе небольшом городе или удаленном регионе.
На что обращать внимание при выборе поставщика
Даже в том случае, если вам придется иметь дело только с перекупщиками, соглашаться на первое же предложение не стоит. Обратить внимание стоит на следующие факторы:
- Ценовая политика поставщика. Изучите все предложения в вашем городе, и выберите то, которое позволит вам предлагать клиентам оптимальное соотношение качества товара и его цены.
- Минимальный размер заказа. Вопреки распространенному убеждению, часто гораздо выгоднее немного переплатить за небольшую партию популярного продукта, чем купить весь ассортиментный ряд по более низкой цене, и потом длительное время реализовывать не самый ходовой товар.
- Возможность отсрочки платежа. Этот фактор особенно важен для тех предпринимателей, чей бизнес построен по принципу небольшой торговой точки (отдел бытовой химии, маленький продуктовый ларек и так далее). Фактически, они берут товар «под реализацию», расплачиваясь с поставщиком по мере продажи закупленной партии.
- Возможность возврата. Даже если этот аспект кажется вам не очень значимым, поверьте, со временем вы столкнетесь с необходимость вернуть бракованный, просроченный или неходовой товар, и лучше, если вы заранее выберете поставщика, который вернет вам ваши деньги обратно без проблем и проволочек.
- Наличие сертификатов и полностью «белая» бухгалтерия. В том случае, если вы намерены вести свой бизнес законно, заранее позаботьтесь о поиске надежного поставщика, который сможет предоставить вам все накладные, счета-фактуры и сертификаты. Лучше заплатить за товар чуть больше и иметь дело с фирмой, работающий в соответствии с законом, чем сэкономить и потом годами объясняться с налоговой инспекцией.
Это главные аспекты, на которые стоит обратить самое пристальное внимание при выборе поставщика. Кроме того, стоит проанализировать и репутацию выбранной фирмы в вашем городе и регионе, навести справки о ее благонадежности среди конкурентов, и на основании всех полученных данных принимать решение о дальнейшем сотрудничестве.
Комментарии
Оставить комментарий или два