29 Август 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Солярий как бизнес: выгоды и перспективы
Услуги солярия достаточно востребованы среди потребителей. Ровный и красивый загар круглый год – об этом мечтают многие женщины, и даже некоторые мужчины, особенно, в северных районах. В настоящее время солярий как бизнес продолжает развиваться, так как подобных заведений еще не так много, а количество желающих воспользоваться их услугами растет с каждым днем.
Первые шаги
В первую очередь понадобится подобрать помещение. Желательно, чтобы оно находилось в таком месте, куда клиентам легко будет добираться, хоть на общественном транспорте, хоть на личном авто. Если первоначальный капитал небольшой, то можно выбрать и удаленный район, где арендная плата обычно ниже. Главное, учитывать каким образом вы привлечете сюда клиентов.
Еще один вариант – открыть солярий на базе салона красоты, в котором подобная услуга не предлагается и имеется свободное помещение. В данном случае можно не только немного сэкономить на аренде, но и получить дополнительных клиентов, не прилагая особых усилий.
Также как и при открытии тренажерного зала или любого другого бизнеса, факт предпринимательской деятельности следует оформить официально – зарегистрировать ИП или ООО. Помимо этого понадобятся разрешения от СЭС и лицензии, дающие право проводить лечебно-оздоровительные процедуры.
Следующий шаг – покупка оборудования. Тут имеется два варианта: приобретение нового аппарата или устройства, уже бывшего в пользовании. Для нормального функционирования заведения желательно приобрести как минимум два прибора, причем различного типа, для вертикального и горизонтального загара. Обычно компании производители предлагают и такую услугу, как установка солярия.
В студию загара понадобятся сотрудники. Как минимум, это администратор, менеджер по работе с клиентами и, конечно, уборщица. Если планируется работа заведения без выходных, следует продумать о занятости сотрудников посменно.
На что еще обратить внимание
Если вы хотите открыть заведение, которое начнет нормально функционировать в максимально короткие сроки, то можно задуматься над приобретением франшизы. Подобную услугу предлагают некоторые крупные студии загара. В таком случае открытие солярия пройдет гораздо проще, ведь на первых порах франчайзер окажет вам помощь не только в предоставлении оборудования и своего, уже известного, названия, но и в ведении и организации бизнеса.
Привлечь клиентов можно и грамотно организованной рекламной компанией. На первых порах стоимость услуг можно сделать чуть ниже, чем у конкурентов, в честь открытия. Помимо этого можно предлагать различные бонусы, скидки постоянным клиентам и т. д.
Также следует позаботиться о дополнительных аксессуарах, которые включаются в стоимость или предлагаются посетителям за отдельную плату. Сюда входят бронзеры, крема для загара, шапочки для волос, стикеры на тело и т. п.
Окупаемость солярия
Окупаемость солярия зависит от нескольких факторов, в числе которых сумма первоначальных затрат, количество клиентов, стоимость ваших услуг. В таком заведении как солярий, цена за минуту определяется средней стоимостью, предлагаемой в вашей местности. Она может составлять от 15 до 30 рублей.
Стоимость новых аппаратов от 330 000 рублей за штуку. Таким образом, на 2 солярия в среднем понадобится около 700-900 тысяч рублей (в зависимости от выбранных моделей). Точные затраты на аренду трудно сказать, так как она зависит от региона, в котором вы проживаете, а также района, где будет располагаться заведение. Также в расходы следует включить стоимость регистрации, получения лицензий, коммунальные платежи и зарплату сотрудникам в первые месяцы. Следовательно, первоначальный капитал должен составлять не менее полутора миллионов рублей.
В зависимости от того, насколько хорошо организован бизнес, какое количество посетителей принимает студия загара ежедневно, приобретают ли они дополнительные принадлежности, затраты на открытие солярия окупаются от нескольких месяцев до года.
Комментарии
Оставить комментарий или два