8 Июль 2012 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Идея бизнеса – открытие мастерской шиномонтажа
На сегодняшний день, не смотря на обилие различных автосервисов и станций шиномонтажа, нишу эту нельзя назвать переполненной. Количество автомобилей в городах все время увеличивается, а значит, увеличивается и спрос на такие услуги, следовательно, вариант этот можно рассматривать в виде способа зарабатывания денег.
Выбор места
От правильного выбора расположения станции будет зависеть, достаточно ли клиентов вам удастся заполучить. Лучше если это будет одна из главных улиц города с оживленным транспортным движением. Еще один плюс в вашу пользу – наличие поблизости крупной автостоянки или гаражного кооператива. Сыграет на руку и место, выбранное в районе с невысокой плотностью организаций, оказывающих аналогичные услуги, попросту говоря – конкурентов. Что касается непосредственно помещения, то обращать внимание следует на строения от 20 кв. м. и выше.
Оборудование и персонал
Допустим, что вы определились с расположением будущей мастерской и выполнили все необходимые юридические требования по оформлению предпринимательской деятельности. Теперь самое время заняться закупкой оборудования, которое будет использоваться в работе и подбором квалифицированного персонала. Чтобы вложения были эффективны, продумайте заранее, какой перечень услуг вы планируете предоставлять клиентам, и в соответствие с этим приобретайте необходимое техническое оснащение. Однако стоит помнить, что для наибольшей доходности перечень этот должен быть как можно шире.
Можно сэкономить и некоторое оборудование приобрести б/у, но если уж вы решились на такой шаг, то необходимо заручиться поддержкой компетентного специалиста в этой области, который впоследствии вполне может стать одним из членов персонала. Опыт такого человека поможет и с выбором работников, определением необходимого их количества, а также с дальнейшим контролем выполнения обязанностей и наполнения кассы. Последний пункт, наверное, наиболее важный, потому как при существовании так называемой «черной» кассы, прибыль ваша значительно уменьшится.
Важные мелочи
Итак, колесо запущено, мастерская практически готова к работе и налицо все факты, которые говорят о ее потенциальной доходности. Но все ли вы учли? Необходимо понимать, что в условиях жесткой конкуренции склонить чашу весов как в одну, так и в другую сторону, могут на первый взгляд незначительные мелочи. Это может быть дополнительное место для хранения летних (зимних) шин (если человек хранит у вас свои шины, он на 90 % ваш постоянный клиент в будущем), или система скидок для постоянных клиентов. Даже обычные кофе и журнал во время ожидания клиентом окончания работы могут расположить его на дальнейшее обслуживание именно в вашей мастерской. Мелочей в этом вопросе попросту быть не может.
Экономическое обоснование
Без подсчетов при составлении бизнес плана никуда, шиномонтаж – не исключение. Итак, подведем итоги. Первоначальные затраты на открытие ИП и закупку необходимого оборудования составят около 7000 $. Что касается постоянных затрат, то аренда помещения в 30-60 м. кв. обойдется в среднем в 1200 $. Добавьте сюда еще заработную плату персоналу, постоянные затраты на материалы и амортизацию (в сумме 2500 $). Теперь, что касается доходной части. Для подобной станции обслуживание 15 клиентов в день – вполне приемлемый результат. С учетом стоимости предоставляемых услуг средний чек составит порядка 15 $, а значит вполне реально добиться показателя чистого дохода 2500 – 3000 $ в месяц. Естественно, что это в идеале, и в зависимости от сезонности и прочих факторов, показатель этот может изменяться, однако, даже при заниженных показателях открытие шиномонтажа окупится в течение первого полугодия работы.
Вывод
Как видим, грамотный подход к ведению такого бизнеса (правильное место расположения, политика привлечения новых клиентов и своевременный контроль) позволит уже по истечении полугода работать на прибыль. В дальнейшем целесообразно открыть целую сеть подобных мини-станций.
Комментарии
Оставить комментарий или два