10 Июль 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Идеи бизнеса
Идея бизнеса – студенческая столовая
Бизнес на питании – это всегда выгодно и прибыльно. Любое заведение, предлагающее своим клиентам вкусную еду и приятное обслуживание, будь то франшизный ресторан быстрого питания или модное вегетарианское кафе, обречено на успех. Но мало кто задумывается о том, что обычная студенческая столовая, правильно и с умом организованная, может составить конкуренцию по размеру прибыли даже ресторану.
Студенческая столовая: готовимся к открытию правильно
Самым важным аспектом в этом виде бизнеса является, конечно же, помещение. Студенческая столовая должна располагаться как можно ближе к своей целевой аудитории. Оптимальным вариантом станет само здание ВУЗа при условии, что вы сумеете договориться с его руководством. Если же это не удастся, попробуйте организовать свое заведение в радиусе 100-200 метров от института или поблизости к студенческим общежитиям, прямо в сердце студгородка.
Важен здесь и размер помещения, ведь перекусить между парами к вам может забежать одновременно 100-150 человек. Следовательно, размер помещения должен быть не меньше 100-150 квадратных метров. Конечно, аренда такого зала будет стоить немало (от 200-300 рублей за квадрат и выше, в зависимости от региона), но все расходы окупятся довольно быстро за счет большого оборота, который является главной отличительной особенностью подобного рода заведений.
Отделка помещения также важна, но в случае со студенческой столовой можно обойтись более дешевым ее вариантом, но при этом все же не стоит приближать интерьер к типичному заведению общепита советских времен. Пусть все будет ярким, современным, но не очень дорогим. Сумма, которую вам придется потратить на ремонт и отделку, будет зависеть от региона и выбранного интерьера (обычно цены начинаются с 2000 рублей за квадратный метр).
Третьим пунктом подготовки станет покупка необходимого оборудования для кухни и поиск сотрудников. Их заработная плата во многом будет определяться их квалификацией и средней оплатой труда в вашем регионе, поэтому оперировать точными цифрами в этом вопросе трудно.
Специфика меню
Студенты – не слишком «платежеспособная» публика, поэтому включать в меня дорогостоящие блюда не стоит. Согласно оценкам специалистов, средний чек в заведениях подобного типа должен составлять не более 120 рублей. Следовательно, основа меню – разнообразная выпечка (пирожки, булочки, блинчики с начинками, пицца, хот-доги), а также овощные и мясные салаты и небольшое количество недорогих супов и вторых блюд (традиционно они пользуются чуть меньшим спросом, чем фаст-фуд).
Выбор напитков традиционный – газировки, чай, кофе, минеральная вода и соки.
Со временем, когда вы изучите особенности покупательского спроса, вы сможете варьировать меню под специфику целевой аудитории.
Сроки окупаемости и специфика маркетинга
Поскольку расходы на открытие студенческой столовой достаточно велики, окупится ваше заведение не раньше чем через полтора года. Но за этот срок вы, при условии хорошей работы персонала и вкусного и недорого меню, успеете наработать такое количество постоянных клиентов, что заработать много денег на вашем бизнесе не составит никакого труда.
Что касается специфики продвижения студенческой столовой, то в этом случае тратиться на рекламу вообще не придется. Куда проще подарить студентам то, что они больше всего любят, а именно немного «халявы». Бесплатный WI-FI, возможность получить бесплатный кофе при покупке большой пиццы или трех блинчиков – и слава о вашем заведении распространится по студенческому городку моментально.
Студенческая столовая – выгодный и интересный бизнес, а конкуренция в этой области пока не очень велика. Воплотив в жизнь предложенную идею, вы сможете обеспечить себя и свою семью на долгие годы.
Комментарии
Оставить комментарий или два