3 Июль 2013 | Алекс Светлов
Размещено в Уроки бизнеса
Типичные ошибки при составлении бизнес-плана
Многие начинающие предприниматели думают, что составлять бизнес-план необходимо только в том случае, если вы рассчитываете получить сторонние инвестиции, для самостоятельного же развития собственного дела он не нужен. Это в корне неверно – бизнес, лишенный четкого планирования и верно сформулированных целей, обречен на провал. Отсутствие бизнес-плана – самая серьезная ошибка на этапе создания фирмы.
Но даже в том случае, если он все-таки составлен, назвать его идеальным и реалистичным зачастую нельзя. Многие предприниматели допускают серьезные ошибки при разработке этого важнейшего документа, что в дальнейшем приводит к возникновению серьезных проблем.
Ошибка первая – неоправданное завышение объемов реализации.
Впервые открывая собственное дело, большинство начинающих бизнесменов рассчитывают на великолепные перспективы – конечно же, именно их продукция будет реализовываться в огромных количествах, оставляя далеко позади всех конкурентов.
Поэтому, заполняя эту графу бизнес-плана, они вместо реальных возможностей записывают в нее цифры из своих мечтаний. Это, во-первых, отталкивает потенциальных инвесторов, которые предпочитаю иметь дело не с мечтателями, а с деловыми людьми, способными реально оценивать риски, а во-вторых, приводит к неверному балансу доходов и расходов, что очень быстро уводит бизнес «в минус».
Ошибка вторая – искусственное занижение затрат
При анализе бизнес-планов инвестиционные компании и банки, кредитующие малый и средний бизнес, обычно пристальное внимание обращают именно на расходы, связанные с выходом товара или услуги, предлагаемой предпринимателем, на новый рынок. Чаще всего начинающие бизнесмены не учитывают всех расходов на заработную плату, приобретение сырья или расходных материалов, а также размер будущих налогов.
Если в вашем бизнес-плане единственными статьями расходов являются закупка товаров у контрагентов и заработная плата двух-трех основных работников, вероятность получения инвестиций практически равна нулю, ведь даже начинающий инвестор не станет рассматривать бизнес-план, лишенный реалистичности.
Ошибка третья – отсутствие анализа рисков
Стандартный бизнес-план просто обязан включать в себя эту статью, но важно не просто черкнуть в ней несколько строк, а провести детальный анализ всех возможных осложнений.
Кроме того, по каждому пункту необходимо разработать комплекс мер, которые позволят преодолеть то или иное препятствие. Это позволит убедить инвесторов в вашей состоятельности как делового человека, а также заранее подготовиться к возможным трудностям, избежать которых удается редкому предпринимателю.
Ошибка четвертая – упор на быстрое достижение прибыли
И для вас как владельца бизнеса, и для кредитора или инвестора гораздо важнее не разовое достижение высоких показателей, а способность бизнеса приносить стабильную и регулярную прибыль, пусть даже ее размер не будет заоблачным.
Проанализируйте в вашем бизнес-плане способы поддержания денежного потока, который будет ежемесячно приносить ваша компания, постарайтесь подготовить несколько вариантов поддержания потребительского спроса и продвижения продукта, которые помогут удержать уровень прибыли на должном уровне.
Ошибка пятая – отсутствие описания конкурентных преимуществ
Чтобы убедить инвесторов в привлекательности вашего бизнеса, необходимо детально проанализировать ваш потенциальный рынок, аудиторию, на которую будет нацелен ваш бизнес, и в соответствии с этим подготовить подробное описание конкурентных преимуществ вашей бизнес-идеи. Также стоит учесть и специфику деятельности ваших основных конкурентов и методы, которые позволят вам опередить их.
Правильно составленный и грамотный бизнес-план – это один из важнейших шагов на пути к успеху вашего дела, поэтому уделите ему пристальное внимание и постарайтесь не допускать ошибок при его разработке.
Комментарии
Оставить комментарий или два